Толкование на псалмы - стр. 13
(7). Врагу оскудеша оружия в конец. Оружиями диавола называет сопротивные силы, которые придавали ему крепость. Грады суть сопротивные силы, которые подобно твердым, огражденным стенами, городам содержали под властью своею уловленных их прелестью. Да и о каких говорить ему городах, кроме тех, о которых сказано в другом месте: положил ecu в персть грады твердыя, еже пасти основаниям их (Ис. 25, 2)? Явно, что это, по изъясненному выше, суть сопротивные силы. Погибе память их с шумом – погибель их стала гласною. Разумеет – или конечную погибель, или чрезмерность бедствий, или очевидность по гибели.
(10). И бысть Господь прибежище убогому – т. е. народу, нищему духовно. Давид часто называет себя убогим и нищим, хотя был и на царском престоле. Ибо знал, что все человеческое бессильнее тени. Помощник во благовремениих, в скорбех – как и в другом месте сказано: во время приятно послушах тебе (Ис. 49, 8). Благовремениим называет время скорби. Ибо хотя и всегда, даже в благоденствии, имеем нужду в помощи, однако же гораздо ощутительнее для нас поcoбиe в скорби.
(12). Пойте Господеви, живущему в Сионе – т. е. в небесном Иерусалиме. Возвестите во языцех начинания Его. Это говорит как бы апостолам и проповедникам Евангелия. Какие же это начинания, показывает ниже.
(13). Яко взыскаяй крови их помяну – т. е. взыщет кровей, пролитых за Него, чтобы потребовать за них удовлетворения. Не забы звания убогих. Убогими называет опять обнищавших ради Него, которые, непрестанно обращаясь к Нему с молениями, просят об отмщении демонам за причиненные ими обиды.
(14). Возносяй мя от врат смертных. Для того воздвигаешь меня от земли смирения, чтобы ликовал я в небесном Cиoне.
(15). Во вратех дщере Сиони – в небесном Иерусалиме. Возвещу – вместо: буду воспевать долгое время.
(17). Знаемь есть Господь судьбы творяй. Ибо истинно праведен суд, по которому уготовавшие человеку смерть объяты ею. Ибо во время суда и те познают Судию, над кем будет суд.