Размер шрифта
-
+

Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. В 24 словах и 72 главах - стр. 10

Слово 2

Глава 4

Откр. 2, 8–11

Открытое Ангелу Смирнской церкви

2, 8. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив…

Он первый – как Бог и последний – как сделавшийся человеком в последние времена [Col. 236] и отверзший нам Жизнь Вечную Своею тридневною смертию.


2, 9…Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат)…

Знаю твои скорби и нищету телесную, которые терпишь ради Меня, будучи уязвляем неверными и лишаем имущества; богат же ты в духовном, потому что имеешь сокровище, сокрытое на поле (Мф. 13, 44) сердца твоего.


2, 9.И злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

Я знаю и злохуления сатанинского сборища, так как они суть не то, чем называются: ибо не тот Иудей, кто таков по наружности… но тот Иудей, кто внутренно таков (Рим. 2, 28–29). «Иуда» же означает исповедание и покаяние.


2, 10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

Не бойся, говорит, скорбей, причиняемых тебе богоборцами чрез раны и притеснения, так как они будут кратковременны – только в продолжение десяти дней. Посему должно пренебрегать даже самою смертию, ибо в самое краткое время доставляет она неувядаемый венец жизни.


2, 11. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

Духовно слушающий и побеждающий диавольские внушения, хотя по плоти и примет первую смерть, за то не потерпит вреда от смерти второй – геенны.

Глава 5

Откр. 2, 12–17

Открытое Ангелу Пергамской церкви

2, 12–13. И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны…

Идольский был этот город, о котором говорит сие, похваляя бывших в нем верных за терпение искушений. Мечом обоюдоострым называет или евангельское слово, проникающее в сердце и верных отделяющее от неверных, или отлучение, отсекающее нечестивых.


2, 13.И что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. [Col. 237]

Некто по имени Антипа, был мужественнейший мученик в Пергаме, коего мучение я читал; о нем упомянул Евангелист для доказательства терпения оных и жестокости заблуждающихся.


2, 14–15. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

Страница 10