Точное изложение Православной веры - стр. 26
Далее, они не имеют ни власти, ни силы в отношении к кому-либо, если не получают позволения от Бога для осуществления целей Его Домостроительства, подобно тому как [случилось] с Иовом (Иов. 1, 12), и таким образом, как написано в Евангелии о свиньях (см.: Мк. 5, 13). При позволении же со стороны Бога они и имеют силу, и изменяются, и преображаются в тот вид, в какой хотят, сообразно со своим воображением.
И будущего, конечно, не знают ни Ангелы Божии, ни демоны; однако они предсказывают: Ангелы – когда Бог открывает им и повелевает предсказывать, почему то, что они говорят, сбывается. Предсказывают же и демоны: иногда потому, что видят то, что происходит вдали, иногда же потому, что догадываются; почему они часто и лгут и им не до́лжно верить, даже если они много раз и говорят истину таким способом, о каком мы сказали. Знают же они и Писания.
Итак, всякий порок придуман ими, также и нечистые страсти; и хотя им позволено нападать на человека, но поступать насильственно с кем-либо они не имеют власти, ибо от нас зависит выдержать нападение и не выдержать; посему диаволу и его демонам, также и последователям его, уготован огонь неугасимый и наказание вечное (Мф. 25, 41).
Должно же знать, что чем именно служит для людей смерть, этим для Ангелов служит падение. Ибо после падения для них невозможно покаяние, подобно тому как и для людей оно невозможно после смерти.
Глава V
О видимом творении
Сам Бог наш, прославляемый в Троице и Единице, сотворил небо и землю, и вся, яже в них (Пс. 145, 6), приведя из не-сугцего в бытие все без изъятия: одно – из вещества, которого прежде не существовало, как, например, небо, землю, воздух, огонь, воду; другое же – из этих происшедших от Него [элементов], как, например, животных, растения, семена. Ибо это по повелению Творца произошло из земли, и воды, и воздуха, и огня.
Глава VI
О небе
Небо есть то, что облекает как видимые, так и невидимые творения. Ибо внутри его заключаются и ограничиваются и постигаемые только умом силы Ангелов, и все то, что подлежит чувствам. Неописуемо же – одно только Божество, Которое все наполняет, и все обнимает, и все ограничивает, так как Оно – выше всего и все сотворило.
Посему, так как Писание говорит о небе, и небе небесе