Точное изложение Православной веры - стр. 18
Глава XIII
О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо
Телесное место есть граница объемлющего, которою замыкается то, что объемлется; как, например, воздух объемлет, тело же объемлется. Но не весь объемлющий воздух есть место тела, которое объемлется, а граница объемлющего воздуха, прикасающаяся к объемлемому телу. И то, что объемлет, вовсе не находится в том, что объемлется.
Есть же и духовное место, где мысленно представляется и где находится духовная и бестелесная природа; где именно она пребывает и действует и не телесным образом объемлется, но духовным образом. Ибо она не имеет внешнего вида, для того чтобы быть объятою телесным образом. Следовательно, Бог, будучи невещественным и неописуемым, не находится в месте. Ибо Он Сам место Себя Самого, все наполняя и будучи выше всего и Сам содержа все. Однако говорится, что и Он находится в месте, также говорится и о месте Божием, где обнаруживается Его деятельность. Ибо Сам Он через все проникает, не смешиваясь [с этим], и всему уделяет Свою деятельность сообразно со свойством каждой в отдельности вещи и ее способностью к восприятию; говорю же я как о естественной, так и обусловливаемой доброю волею чистоте. Ибо невещественное – более чисто, чем вещественное, и добродетельное – чем то, что соединено с пороком. Итак, местом Божиим называется то, которое больше причастно Его деятельности и благодати. Поэтому небо Его Престол. Ибо на нем находятся творящие волю Его Ангелы и всегда Его прославляющие (Ис. 6, 1). Ибо это для него – покой, и