Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи - стр. 5
20. По утрам я с трудом просыпаюсь и долго «раскачиваюсь».
21. Терпеть не могу сырость и холод.
22. Люблю жаркое лето, солнце, морской пляж.
23. Я склонен к аллергиям, насморку, бронхитам.
24. У меня крупное и массивное тело, крупные суставы.
25. Я все делаю неспешно, последовательно, методично.
26. Люблю покопаться на земле, могу работать допоздна.
27. У меня гладкая, мягкая кожа, прохладная на ощупь.
28. Больше всего люблю полежать на диване у телевизора, чтобы никто меня при этом не беспокоил, или сидеть у костра и смотреть на огонь.
29. Люблю сладкое.
30. Несмотря на вес, я часто мерзну.
31. Я склонен к отекам на лице, ногах.
32. Люблю покой.
33. Мои старшие родственники страдают излишним весом, заболеваниями суставов, щитовидной железы, сахарным диа бетом, опухолевыми заболеваниями.
Регулирующая система (конституция) ветер
Прежде чем перейти к подробному рассмотрению конституции ветер, коротко охарактеризую все три доши человека.
Итак, конституция ветер отвечает за нервную регуляцию организма. С нервной системой неразрывно связаны все эмоции человека, без анализа которых не может быть речи о понимании этой конституции. Основа «возмущения» ветра – страсть, привязанности. Конституция желчь регулирует пищеварение и анатомически соотносится с печенью, желчным пузырем, желудочно-кишечным трактом, поджелудочной железой. Основа «возмущения» желчи – гнев и другие отрицательные эмоции. Конституция слизь отвечает за обмен веществ и гормональную регуляцию. Анатомически она связана с лимфатической и эндокринной системами, органами, имеющими слизистую оболочку (начиная со слизистой глаз – коньюнктивы, слизистой носоглотки, глотки, трахеи, бронхов, всего желудочно-кишечного тракта). Основа «возмущения» слизи – неведение, незнание. Когда три регулирующие системы организма – желчь, слизь и ветер – находятся в гармонии, то при условии нормального выведения нечистот (кал, моча, пот) вы здоровы.
В какой бы части света человек ни жил, в каком бы климате не пребывал, он отвечает за собственное здоровье сам. К сожалению, мы склонны винить в своих болезнях кого угодно – врача, государство, родителей, родных и близких, только не себя. Тибетская медицина считает, что врач и пациент должны объединить усилия в борьбе с болезнью. Только совместная работа и обоюдное желание победить недуг дадут результат.
По понятиям европейской медицины, которые опираются на классификацию темпераментов по Гиппократу, человек-ветер – сангвиник. С точки зрения современной медицины, конституция ветер – не что иное, как центральная и периферическая нервная система. Тот, в ком преобладает