Размер шрифта
-
+

Тибетская медицина: единство тела, разума и духа. О болезнях ветра, желчи и слизи - стр. 1

От автора


Я всегда знала, что буду заниматься тибетской медициной. Особенно это желание укрепилось во мне после ухода из жизни моего горячо любимого отца. После его смерти родные пережили трудные времена, но не позволили мне оставить институт, и я училась с большим усердием. Меня не привлекали студенческие гуляния, дискотеки, долгие разговоры со сверстницами – это казалось пустой тратой времени. Все свое время я посвящала учебе. После окончания медицинского института упорно искала и нашла пути, которые приблизили меня к заветной мечте, к моим Учителям, к моей миссии, с которой я пришла на эту землю.

В 1989 году, следуя своему предназначению, мы с моим братом, единомышленником и коллегой Баиром Чойжинимаевым открыли в столице Бурятии, городе Улан-Удэ, первую в России клинику тибетской медицины «Наран».

В 1998 году заработали ее филиалы в Москве, а затем – в крупнейших городах России и за рубежом. Сегодня она продолжает успешно развиваться и является самым авторитетным центром в российской альтернативной медицине.

Клиника «Наран» практикует тибетскую медицину в России на протяжении двадцати пяти лет, принося действенную и эффективную помощь людям. Наш труд, положенный на алтарь здоровья человека, восстановления его физической и душевной гармонии, приносит нам ни с чем не сравнимое чувство глубокого морального удовлетворения и счастья. Мы гордимся тем, что большинство пациентов клиники «Наран» становятся нашими друзьями.

От всей души желаю моим читателям беречь здоровье – не только свое, но и родных и близких. Только здоровый человек может наслаждаться жизнью и быть полезным людям.


Светлана Чойжинимаева, кандидат медицинских наук, основатель и главный врач клиники «Наран»

Введение


Чтобы создать что-то стоящее, написать книгу, построить дом или вылечить больного человека, нужен фундамент. Фундаментом этой книги является не только 25-летний опыт успешной работы клиники «Наран», но и более глубокие основы, которые коротко можно обозначить лаконичным словом «традиция». В данном случае под традицией я понимаю многовековой опыт тибетской медицины, которая вместе с буддизмом пришла на территорию современной Бурятии еще в XVII веке. Она является неотъемлемой частью буддийского учения, которое многие ученые называют не религией, а наукой. Тибетская врачебная наука – система практических знаний, основанная на понимании взаимосвязи разума, тела, души и внешнего мира как единого и неделимого целого.

Впервые русская медицинская школа, а затем и более широкие круги общества, узнали о Тибете и его системе врачевания после того, как подданный России, бурятский просветитель, востоковед и путешественник Гомбожап Цыбиков в 1899–1902 годах первым побывал в святая святых древнего Тибета – закрытом городе Лхаса. Дневники Цыбикова, который был действительным членом Русского географического общества, изданные под названием «Буддист-паломник у святынь Тибета», мгновенно разошлись большим тиражом. А его фотографии, опубликованные в журнале «National geographies» (и не только), спасли от банкротства Географическое общество, стоявшее к тому времени на грани разорения.

Огромное значение для распространения и популяризации древних знаний тибетской медицины в России имело событие, произошедшее в конце XIX века, когда два брата – Петр и Александр Бадмаевы, бывшие уже известными к тому времени в Бурятии эмчи-ламами, – были приглашены ко двору русского императора Николая II. С личного соизволения царя Петр Бадмаев открыл первую в Москве клинику тибетской медицины. Соединив в своей практике две медицинские традиции – европейскую, которую он освоил, учась в Санкт-Петербургской военно-медицинской академии, и уже знакомую ему восточную, – Бадмаев постепенно стал очень известным врачом. Он не раз совершал паломничества в Тибет, где углублял свои знания тибетской медицины. Высокая профессиональная подготовка, глубокое постижение традиций, чувство сострадания к людям вызвали отклик у просвещенного общества Санкт-Петербурга и Москвы, которое стало с уважением относиться к деятельности П. Бадмаева.

Страница 1