Тесные объятья смерти - стр. 30
Везде, где можно, стояли датчики – гигрометры и термометры, а также увлажнители и ультрафиолетовые лампы. Мне был дан в руки блокнот, в котором еще до моего прихода было исписано восемь страниц убористым почерком Людмилы Львовны. Когда она объясняла, что я должна делать и с какими промежутками, я сверялась с записями и кое-что дополняла, боясь забыть.
После гостиной меня повели в «кинозал» (так хозяева именуют смежную комнату с домашним кинотеатром и очень длинным черным кожаным диваном во всю стену, напротив которого висит огромная плазма). Примечательно, что и здесь уютно расположились растения – два горшка с папоротником – и вроде себя хорошо чувствовали. Эта комната, кстати, была самой темной. Обои блестящие темно-серые, на паркете круглый серый ковер с зигзагообразным черным рисунком. Вообще, эта комната напоминала какой-нибудь ночной клуб, не хватало только диско-шара в качестве люстры, но плафон с единственной лампой на потолке был самым обычным, из темного стекла.
В другой стороне гостиной располагалась лестница наверх с белыми ступеньками под мрамор и позолоченными балясинами под белыми перилами. Может, это настоящий мрамор? Хотя домик и без того слишком вычурный для такого села, но снаружи все-таки казался проще для роскошеств в виде мраморной лестницы, чай не дворец. Наверно, чтобы не завидовали соседи. Впервые что-то похожее на любопытство всколыхнуло мое сердце, и мне захотелось спросить, кем они работают.
На втором этаже был просторный холл, в который выводила лестница, с несколькими кадками в нишах стен и множеством горшков на двух подоконниках. С двух сторон располагались двери: спальня хозяев с личным санузлом и спальня для гостей. В ней нет санузла, и я должна буду пользоваться тем, что внизу, потому что свою комнату хозяева закроют на замок (на данный момент высокий поджарый дядечка, чьего имени мне так и не называли, выволакивал оттуда в холл большие чемоданы). Второй этаж по планировке уступал немного первому из-за просторного балкона-террасы, выход на который имелся из обеих комнат и который лишь слегка выступал за пределы основной стены, нависая над землей. Иначе бы на первый этаж не проникало солнце – объяснила я для себя такую планировку. В моей комнате растений не было (слава богу!), но они царствовали на террасе. Вот почему на участке ничего не росло! Все садово-уличные цветы находились здесь, в длинном и широком трехметровом кашпо. Входные двери и калитка расположены с другой стороны, поэтому я этого великолепия не увидела, когда пришла. Балкон условно разделен на две части из-за выступа в середине – это как раз завершался коридор с двумя окнами, и теперь я могла лицезреть те же банановые деревья и алоэ с кактусами с другой стороны стекла.