Тесные объятья смерти - стр. 28
«Как будто Пашка может отлучаться с работы, чтобы спасать племянницу от голодной смерти», – думала я по дороге.
…Село выглядело обыкновенно, ничего жуткого и мистического, на первый взгляд, в нем не было. Я городской житель с самого рождения, но на одной из прошлых работ мне довелось поездить по отдаленным уголкам России, да и к родственникам, бывает, на лето приезжаю вместе с бабушкой. И точно могу сказать: ничем Быково не выделяется.
Но так я думала, конечно, пока не дошла до псевдоготической церкви на Колхозной улице. Прямо возле нее стояли ворота в усадьбу, окруженные с двух сторон бетонным забором, но я уже знала, что это не главный вход, центральные ворота расположены с противоположной стороны, и там имеется вся информация по объекту: подробная карта на стенде и историческая справка с фотографиями. А здесь в связи с реставрацией храма и находящейся в десяти метрах от него колокольни было пустынно. Не знаешь, куда ведут ворота, – не поймешь.
Ворота, скорее всего, закрывались на ночь, но сейчас стояли распахнутые. В эту минуту у меня откуда-то появилась невыносимая тяга зайти внутрь и погулять по территории. Я понимала, что в часы работы усадьбы имела полное право это сделать, и все-таки мне не хотелось опаздывать. Сейчас ровно три, нужный дом с номером 169 должен быть где-то здесь, есть все шансы сразу произвести хорошее впечатление, представ ответственным и пунктуальным человеком. Да, женщина утверждала, что она сразу готова меня взять, но я понимала, что устные договоренности в этом мире ничего не значат. И если бы мне даже не открыли дверь, а просто через нее прокричали, что взяли другого человека, я бы не удивилась.
Так думала я, шагая по неровно асфальтированной и грязной в связи со вчерашним дождем улице, пока не остановилась возле необходимого дома. М-да, если хозяева что-то прокричат через дверь, я их не услышу. Я совсем забыла, что нахожусь в частном секторе. Здесь стоял большой двухэтажный коттедж с невысокой башенкой-мансардой, огороженный основательным забором с металлическими прутьями и редкими кирпичными столбиками. На калитке прямо под цифрами 169 имелся звонок. Любопытно, что на всей улице это был самый шикарный дом, во всяком случае с внешней стороны. Он бросался в глаза на фоне все этих одноэтажных покосившихся и давно не крашеных хибар как капли крови на снегу. Теперь я понимаю, почему, уезжая, хозяева нанимают за довольно приличную сумму (да, работаешь две недели кряду, но, по сути, ничего не делая) посторонних людей, просто чтобы жили в доме. Вероятно, дело не только в цветах.