Размер шрифта
-
+

Теорема страсти - стр. 32

Вику выделяли почти все педагоги. Кроме нее, еще прочили успех Анжелике Вискуновой. У той, как поговаривали, не только талант был, но и деньги родителей. Мать Анжелики стабильно раз в неделю приходила в академию и разговаривала с учителями, наверняка доплачивала им, чтобы уделяли девочке больше внимания, были слухи, что она даже била свою дочь, если та не старалась на занятиях. Анжелику никто не любил и не только потому, что она была заносчивая и прямо всем заявляла, что станет примой и этот вопрос решен на самом высоком уровне. Ее не любили за то, что она никогда не думала о других девочках и существовала только на своем уровне комфорта. На уроках классики все знали, что от нее надо держаться подальше иначе нога Анжелики, обязательно прилетит к носу. Виктория несколько раз уклонялась от опасности, буквально заваливаясь на станок и нечаянно ударяя соседку сзади, но когда начинались вращения в центре зала и Анжелику частенько мотало в сторону, то доставалось почти всем девочкам. Но гвоздем программы были прыжки. Не простые трамплинчики на месте, а прыжки в движении или в шпагате. Места было мало и синяки на теле прибавлялись почти у всех девочек, кроме Анжелики. Почти сразу после этих уроков начинались скандалы, слезы, выяснения отношений, к вечеру появлялась мать будущей примы, и все успокаивались. До следующего урока.

Викино падение случилось на «генрепе» — генеральной репетиции концерта, это такой счастливый момент, когда все осознают, что ничего хорошего не выходит. Обычно у солисток плохо получается вариация или сложные вращения. Но в тот день все пошло не так, как надо. Солисток было две — Виктория и Анжелика. Они вместе с кордебалетом вышли на сцену, зазвучала музыка, но тут Анжелика сообщила всем, что выбран неудобный темп и в этом виновата Виктория.

Начали сначала: кордебалет снова запрыгал, опять не в тот темп, который хотелось Анжелике, но, кроме этого, будущая прима решила лично объясниться с дирижером, когда остальные были вынуждены остановиться и ждать. Затем были знаменитые тридцать два фуэте, когда солистки кружатся как волчок на одной ноге.

После такой репетиции, когда все нервы и силы были отданы, чтобы не сорваться и побить капризную Анжелику, Виктория вышла за кулисы чуть отдышаться и успокоиться. Но будущая прима не собиралась останавливаться трепать нервы второй солистке и пошла за ней:

— Как тебя такую тупую держат? — начала она.

Виктория, чтобы не начинать скандал, опустила голову и пыталась отдышаться, но Анжелика не успокаивалась:

— Какая ты солистка? Ты даже пять фуэте исполнить не можешь и совершенно не слышишь музыку! Что у тебя по ритмике? Наверняка двойка! Ты же сразу заваливаешься на бок, чем становишься еще медлительней, а мне приходится твой медленный темп держать. Я сегодня же поговорю с нужными людьми и тебя вышвырнут из балета, поняла?

Страница 32