Размер шрифта
-
+

Теорема страсти - стр. 31

Андрею было больно это слышать. Он понимал, что-то случилось, иначе она бы обязательно была бы тут, на этой сцене, но останавливать ее не посмел, только положил сверху на ее кисти свою ладонь. А ведь обещал себе, что не станет ее пугать и приставать с поцелуями или объятьями, и вот не сдержался. Но ведь в его прикосновениях не было ни грамма намека на похоть. Только сочувствие и поддержка. Ее тонкие пальчики оказались такими мягкими и теплыми, что Андрей еле сдержался, чтобы не поднести их к губам и не начать целовать.

Виктория посмотрела на него с теплотой и благодарностью.

— Мне было четырнадцать. Все прочили славу, кто-то, шутя, даже примой называл, но, — она глубоко вздохнула, стараясь не расплакаться, — я упала с лестницы. На этом моя карьера закончилась.

Андрей понимающе кивнул, но все же спросил то, что выпрыгивало с языка:

— Сама упала?

Виктория помотала головой:

— Помогли.

Балет был первой страстью, которой заболела Виктория. И это была страсть с первого взгляда. Ее, маленькую девочку, поставили к станку и попросили в медленном темпе выполнить несколько упражнений. На маленькую Вику тогда нашло озарение, она, не моргая, смотрела на себя и наблюдала за тем, какие красивые движения у нее получаются, как прогибается спина, а руки, словно лебеди плывут по озеру. Вика сразу поняла, что балет — это не сказка, а суровая и жестокая реальность. На сцене ты должна выглядеть феей, но в душе быть ниндзя или великим самураем: выносливым, сильным и готовым к битвам. А еще балет — это море чувств. Тут и восторг, и волнение, и… боль. Последнее сопровождает балерин постоянно и повсеместно и справляться с ней Виктория научилась с самого детства. Каждое утро, вставая с кровати, согнувшись в три погибели, она понимала, что сегодня будет еще больней, чем вчера и не было ни одного утра, чтобы оно начиналось словами: «у меня ничего не болит!». Все равно что-то напоминало о себе: колено, спина, голеностоп, руки, плечо. Но ничто не могло ее остановить не пойти на занятие, ведь пропускать уроки — признак слабости, а если пропустить выступления, заметят другую девочку, и ты никогда ничего не добьешься.

В балетной академии учиться было сложно и не только из-за физических нагрузок, там царил холод среди девочек, не было теплого общения, возможно потому, что сами ученицы постоянно были уставшими, если не сказать изможденными. Бывало такое, что после занятий они приходили в раздевалку, садились, смотрели в одну точку и молчали. Тут уж не до общения, когда каждая девочка зациклена на себе и своем саморазвитии. Иногда все случались откровения с другими девочками, они в слезах жаловались, что им все надоело, завидовали тем, кто может выйти в выходные в город и покататься на коньках, а они себе такого позволить не могут, ведь это риск получить травмы. Но все равно каждая из них имела мечту — выйти на большую сцену, и эта мечта была сильней сиюминутного желания или усталости.

Страница 31