Тень Химавата - стр. 48
Иешуа внутренне ликовал, ведь то же самое когда-то говорил ему Мелекор.
Пашупат снова отхлебнул из кувшина.
Поднял палец вверх.
– Но! Понимание единой сущности Бога не исключает жесткого соблюдения ритуалов, посвященных кому-то одному из Тримурти. Или любому другому божеству… Человек вынужден сделать выбор, потому что так принято в общине. И если ты его сделал, то обязан сохранять верность избраннику. Это традиция.
– Джину Махавиру и Будду Шакьямуни тоже почитаете? – спросил Аполлоний.
– Нет, потому что считаем их не богами, а риши – мудрецами. Просто оказываем им уважение. Вот как вы – мне.
Аполлоний задумался.
Гатаспа обратился к нему:
– Добровольный отказ от животной пищи, одежды из кожи и меха говорит о том, что твоей индивидуальной душе – атману – потребовалось ритуальное очищение. Такое случается, когда Брахман своим дыханием пробуждает в человеке абхьюдаю, высшую духовную и нравственную силу, которую греки называют даймоном. Ты восприимчив к знаниям, все понимаешь с полуслова. Не употребляешь опьяняющих напитков… А зря!
Гатаспа хихикнул. Потом посмотрел на тианца с преувеличенной серьезностью.
– Зато умеешь врачевать… Скажи, в чем заключается метод лечения Асклепия?
Аполлоний с готовностью объяснил:
– В первую очередь я очищаю от скверны желудок, потому что именно там горит огонь, дающий телу энергию. Асклепий учил, что причиной затяжного физического недуга всегда является душевное страдание. Психические раны лечатся путем его устранения. Для этого нужно стереть печальные воспоминания и образы из памяти человека. Тогда его разум обретет утраченную гармонию, как… испорченный механизм, который оживет, если из него вынуть мусор или заменить сломанную деталь. Ночью заснувшему в святилище больному является сам Асклепий, чтобы сообщить, принимает ли он искупительную жертву… Так лечат одержимость. Для остальных недугов существуют травы, змеиный яд и нож хирурга.
– Хорошо, – Гатаспа одобрительно закивал головой, – мы тоже используем шодхана – очистительные процедуры. Приносим жертвы Шиве. Но есть еще кое-что… Во-первых, карма. Закону причинно-следственной связи подвластны даже дэвы, что уж говорить о простых людях. Бывает, что больного вылечить не удается, тогда это карма.
– Карма существует для тех, кто в нее верит, бхагаван[113], – возразил тианец.
– Допустим, а что вы говорите больному, если лечение не помогает?
– Что такова воля Асклепия.
– И он в это верит?
– Да, мы больше ничем не можем помочь бедняге.
Гатаспа помолчал. Отхлебнув из кувшина, икнул и покачнулся, стало заметно, что он пьян.