Темные легенды. Антология русского хоррора - стр. 53
– Не знаю, – пожал плечами мальчишка.
– Попробуй, тут нет ничего сложного, – Женька сходу наладил панибратские отношения, шутливо обхватил Рыжика за шею и потащил его на «ворота».
– Вы хотите взять меня в игру? – удивился Рыжик.
– Только если не будешь ныть, как баба, если мячом прилетит в глаз, – усмехнулся Женька, выпуская мальчишку из «объятий». Затем обернулся к Витьке. – Ну что, играем или как?
Витька вздохнул и полез за мячом.
После игры я, Женька и Рыжик сидели в тени деревьев, жевали травинки и смотрели на небо. Остальные ребята разошлись по домам, чему мы, собственно, были только рады. Витька в последнее время стал жутко капризным, возмущался по поводу и без. А Илюха с Сапогом вообще от нас отдалились. Все чаще они гуляли отдельно, хотя еще год назад никто не мог представить нашу компанию без этих двух сорванцов.
Я спросил Рыжика, где он живет. Оказалось, на соседней улице.
– Странно, – удивился я. – Не знал, что мы живем совсем рядом.
– Меня никто не замечает, – грустным голосом ответил Рыжик.
– Печально, – согласился Женька. – Слушай, Рыжик, твой дом зеленый с гаражом? Там еще через забор заброшка находится, да?
– Да, – мальчишка непроизвольно вздрогнул, услышав про заброшенный дом по соседству.
– Все, я понял. Я видел тебя там, – Женька призадумался и спросил. – А что ты рисовал, когда мы тебя позвали?
– Блин, альбом, – Рыжик кинулся к дереву, под которым сидел до встречи с нами.
– Цел? – спросил я, когда мальчишка вернулся.
– Да.
– Покажи, что рисовал, – попросил Женька, и я заметил, как по лицу Рыжика пробежала тень страха(?).
– Не могу, это личное, – он вцепился в альбом, сминая его тощими пальцами.
– Да ладно ты, мы никому не расскажем. Да, Макс?
Я кивнул. Еще какое-то время Рыжик сопротивлялся, но в итоге сдался.
– А ты неплохо рисуешь, – присвистнул Женька, разглядывая покосившийся дом, занимающий почти всю поверхность заглавного листа.
Он показался мне смутно знакомым.
На других рисунках Рыжик изображал комнату с нескольких ракурсов, с древней мебелью и паутиной в углах, лестницу то ли в погреб, то ли в подвал, а на последнем – мужчину, выглядывающего из темноты. Длинные руки расставлены в стороны, на лице злобная гримаса, точно у маньяка из фильма, который я тайком от матери посмотрел несколько дней назад.
– Кто это? – поинтересовался Женька. Мне тоже стало любопытно, я не отрываясь смотрел на то странное изображение.
– Никто, – Рыжик вырвал из рук Женьки альбом, убрал за спину, – просто рисунок.
– Ну ладно, – пожал плечами друг, – рисунок так рисунок.
– Сколько времени? – неожиданно спросил Рыжик.