Театр про любовь (сборник) - стр. 8
Так не-ль-зя!..
Затемнение.
Ее работа. Кабинет. В кабинете Мужчина, с которым она говорила по телефону. Это ее начальник, у него в кабинете сидит его Друг.
Входит Она.
Мужчина. А, садитесь, Ирина Николаевна. Присаживайтесь. (Другу) Знакомься. Это – наша гордость, наш лауреат. Шведская академия. Премия Нордстона. Без поллитры не выговоришь. А это мой дружок с Крайнего Севера. Учились вместе. Зовут Димитрий. Именно Димитрий, потому что мягок и женолюбив… (Другу) Прости, прости! Итак, Димитрий и просто Ирина. Мы еще можем себе это позволить.
Она смеется.
Да, Димитрий, вот такие дела!.. Премии за исследование морского дна получаем, а морепродуктами, или, по-народному, рыбой… страну обеспечить все не можем. Наука… сложная жидкость.
Она опять смеется. Наступает молчание. Молчание становится неловким.
Друг Димитрий. Да… А я хотел тебя спросить, где же сейчас Копылов?
Мужчина. Копылов у Сергеева.
Друг Димитрий. Главным?
Мужчина. Главным.
Снова молчание. Пауза.
Друг Димитрий. А Фролкин?
Мужчина. Фролкин у Сапожникова.
Друг Димитрий. Замом?
Мужчина. Замом.
Друг Димитрий. Ну так. Я, пожалуй, пойду.
Мужчина. Что ты, еще посиди. (Быстро, не дожидаясь ответа.) Значит, до завтра! Все, как договорились, в семь на площади Пушкина, у остановки.
Друг Димитрий. Железно!
Мужчина. Может, все-таки еще посидишь? (Нажал кнопку.) Ты в какие края?
Вошла Секретарша.
Пусть отвезут товарища. Ну бывай!
Друг уходит. Секретарша – за ним. Пауза. Секретарша возвращается.
(Секретарше, стараясь весело.) Мы здесь с Ириной Николаевной разговоры будем разговаривать. Они у нас не такие уж важные. Так что, если кто ко мне по делу, милости прошу.
Секретарша уходит. Молчание.
Мы как-то нехорошо говорили по телефону. Я так рад тебя видеть. Ты чудно выглядишь.
Она. Ты говоришь об этом так удивленно, будто мне семьдесят лет.
Секретарша (входит, с удовольствием). К вам насчет майского КВН Троянкин пришел.
Мужчина. Конечно, конечно…
Троянкин(входя). Здрасьте, Кирилл Палыч! Значит, такая задумка. Я подойду к Гаврилину и молча отрежу у него волосы. После этого задам вопрос команде Люберец: «Названию какой оперы соответствует данная сцена?»
Мужчина. Ну?
Троянкин. «Самсон и Далила».
Мужчина. А Гаврилин даст тебе волосы отрезать?
Троянкин. А ему все равно на лето стричься. И еще другая задумка. В каком произведении в наличии одно убийство и три покушения? В детской сказке «Колобок». Там Колобка хотят съесть…
Мужчина. Не сразу, Троянкин. Я над волосами Гаврилина сначала подумаю. Мы с вами завтра подробнее встретимся.
Троянкин уходит.
Должны выиграть у Люберец. Это важно морально.