Размер шрифта
-
+

Тайны Русской православной церкви. Т. 5 - стр. 27

В каждом из 12 месяцев нового календаря было по 30 дней. Старые названия месяцев, связанные с именами римских императоров и мифологией, были заменены новыми, отражающими явления природы, метеорологические и сельскохозяйственные условия климатической зоны Франции. Когда депутат Конвента поэт Фабр д'Эглантин (1755-1794), придумавший новые названия месяцев, закончил свою взволнованную речь, Конвент бурно аплодировал оратору.

Фабр д'Эглантин утверждал, что "возрождение французского народа и установление республики с необходимостью вызвали реформу общепринятой христианской эры.

Те годы, когда короли угнетали нас, мы не могли уже больше считать временем нашей жизни.

Каждая страница календаря, которой мы пользовались, была опоганена предрассудками и ложью, исходящими от трона и церкви…

Слишком долго навязывали народу коллекцию вредных заблуждений и шарлатанства.

Мы должны покончить с этими бреднями невежества и заменить религиозный обман истинами природы".

Отсюда оставался только один шаг до утверждения: "Религия – опиум для народа"!

И я пользуясь редким случаем, хочу в качестве небольшого лирического отступления рассказать о том кто является автором этого выражения.

Но увы это знаменитое выражение принадлежит не Марксу и даже не Ленину, как думают все бывшие и настоящие коммунисты, а немецкому писателю Новалису.

"Ваша так называемая религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силу", – написал Новалис в 1798 году.

Так же, как и большинство других "марксистских" изречений тоже принадлежит не марксистам:

"Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей" – Жан-Поль Марат, "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" – Карл Шаппер, "Диктатура пролетариата" – Бланки, "От каждого по способностям, каждому – по потребностям" – Луи Бланк.

Карл Маркс, в введении к работе "К критике гегелевской философии права" (1844) писал: "Религия – это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она – дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа".

Сравнение религии с опиумом, однако, известно ещё до Маркса.

Считается, что первым его использовали маркиз де Сад в своём романе "Жюльетта" (1797) и немецкий поэт Новалис в сборнике афоризмов "Цветочная пыльца" (1798). Подобное сравнение встречается также в произведениях других поэтов, писателей и философов (Чарльз Кингсли, Гёте, Ленин).

Маркиз де Сад В романе де Сада "Жюльетта" главная героиня использует метафору "опиум" в разговоре с королём Фердинандом, критикуя его политику по отношению к подданным

Страница 27