Размер шрифта
-
+

Тайны Русской православной церкви. Т. 5 - стр. 21

В Григорианском календаре годы бывают високосные и не високосные; год может начинаться в любой из семи дней недели. В совокупности это даёт (2х7=14) 14 вариантов календаря

Согласно Григорианскому календарю, год делится на 12 месяцев, продолжительностью от 28 до 31 дня:

N Месяц Кол-во дней

1 Январь 31

2 Февраль 28 (в високосном году – 29)

3 Март 31

4 Апрель 30

5 Май 31

6 Июнь 30

7 Июль 31

8 Август 31

9 Сентябрь 30

10 Октябрь 31

11 Ноябрь 30

12 Декабрь 31

Разница между юлианским и григорианским календарями постепенно увеличивается из-за разного количества високосных годов: в юлианском календаре високосными являются все годы, кратные 4, тогда как в григорианском календаре год является високосным, если он кратен 4, но исключение делается для тех годов, которые кратны 100.

Такие годы являются високосными только тогда, когда делятся на 400. Скачок происходит в завершающий год века

Разница между григорианским и юлианским календарями (15 октября 1582 года соответствует 5 октября по юлианскому календарю; прочие даты начала периодов соответствуют юлианскому 1 марта, даты окончания – 29 февраля).

Разница дат юлианского и григорианского календарей

Разница, дней Период (по юлианскому календарю) Период (по григорианскому календарю)

10 5 октября 1582 – 29 февраля 1700 15 октября 1582 – 11 марта 1700

11 1 марта 1700 – 29 февраля 1800 12 марта 1700 – 12 марта 1800

12 1 марта 1800 – 29 февраля 1900 13 марта 1800 – 13 марта 1900

13 1 марта 1900 – 29 февраля 2100 14 марта 1900 – 14 марта 2100

14 1 марта 2100 – 29 февраля 2200 15 марта 2100 – 15 марта 2200

15 1 марта 2200 – 29 февраля 2300 16 марта 2200 – 16 марта 2300

До 5 (15) октября 1582 года действовал один календарь – юлианский.

Итак, можно сказать, что на сегодня, наш Григорианский календарь с астрономической (математической) точки зрения является достаточно точным и в виду "большого запаса прочности" по существу, не требует никаких изменений. Пользуйтесь и радуйтесь!

Но, это просто "видимая стабильность".

А среди астрономов, математиков и часто даже философов есть любители и прожектеры, неоднократно пытающиеся раскачать вопрос с "новым календарем".

И именно в их узкоспециальной среде давно ведутся постоянные дискуссии о введении "нового календаря".

Почему возникают такие идеи? В первую очередь очевидно, им не дает покоя слава римского Папы Григория XIII.

Иногда эти "сугубо научные дискуссии" привлекают, как кровь в воде акул, внимания политиков и тогда в той или иной стране, начинается под благовидными предлогами "заботы о людях", очередная календарная реформа. О двух из них, наиболее ярких, будет рассказано в этой части далее.

Страница 21