Размер шрифта
-
+

Тайны Русской православной церкви. Т. 5 - стр. 11

В 4713 г. до н.э. индиктион, золотое число и солнечное число все были равны 1.

Следующий раз это произойдет через 15 x 19 x 28 = 7980 лет, в 3268 году.

Астрономы использовали юлианский период, чтобы присвоить единственный номер каждому дню, начиная с 1 января 4713 г. до н.э.

Это так называемая Юлианская дата (JD). JD 0 – это 24 часа от полудня Всемирного времени 1 января 4713 г. до н.э. до полудня 2 января того же года.

Это означает, что в полдень по Всемирному времени 1 января 2000 года начался JD 2451545.

Это можно вычислить таким образом: От 4713 г. до н.э. до 2000 г. прошло 6712 лет.

В юлианском календаре год составляет 365.25 дней, поэтому 6712 лет соответствуют 6712 x 365.25 = 2451558 дней.

Вычтем из этого 13 дней, на которые григорианский календарь опережает юлианский, и мы получим 2451545.

Ну, а в следующей части мы разберем "Григорианский календарь".

Часть 2

История создания Григорианского календаря

Из содержания предыдущей части, вы уважаемый читатель уже хорошо знаете историю создания Юлианского календаря, а также осведомлены обо всех его основные недостатках, которые требовали от правителей европейских стран и руководителей обоих ветвей христианской церкви, проведения немедленной реформы существующего летосчисления.

Поэтому прежде чем начать, рассказ о структуре и принципах устройства нового календаря, давайте рассмотрим вопросы подготовки реформы и назовем главных действующих лицах прямо причастных к созданию и внедрению в оборот календаря, т. е покажем историю вопроса.

А исторические события развивались по принципу, озвученному в одной из русских поговорок "Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается!"

Но, главным инициатором реформы календаря, все же выступила Римско-католическая церковь (лат. Ecclesia Catholica Romana), поскольку именно она в первую очередь была заинтересована в том, чтобы новый календарь обеспечивал точное определения дня Пасхи (главного христианского праздника).

Впервые вопрос отставания календаря официально обсуждался уже в 325 г. на Первом Никейском Соборе, чтобы установить праздник Пасхи, который по традиции и во избежание совпадений с другими праздниками, ранее был установлен в День весеннего равноденствия, то – есть 21 марта.

Но Юлианский календарь, отставал все больше и поэтому "Пасха" праздновалась все позднее.

В целях определения точного дня Пасхи вопрос о реформе календаря вновь обсуждался на Соборе в Костанце (1414-1418), затем на Базилейском Соборе и на Лютеранском (1512-1517).

Первым, из Римских Пап взявшимся за реформу календаря стал Папа Лев X. Он учредил комиссию, но дело не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам.

Страница 11