Размер шрифта
-
+

Тайны Каменного острова - стр. 41

– О, есть такая песня, – вспомнил Арсений и запел: – «Жизни воинов шахматной доски, В битве рвались, словно волоски».

– А вы заметили, что рыцарь на фресках один и тот же, скелет вроде тоже, а вот сюжет и обстановка разные, – сказала Ася, разглядывая фото.

– Абсолютно точно, – Эмили расположила три фотографии в ряд. – Это триптих. На нем изображена небольшая история. Смотрите, вот рыцарь играет со смертью в каком-то замке в Европе, и, видимо, выигрывает, поскольку на следующей фреске он уже плывет на корабле через море.

– И тоже играет со смертью в шахматы, – добавил Глеб.

– Да! Он сидит в трюме галеры, вокруг шторм, и корабль может затонуть. Но, вероятно, он выигрывает и эту партию, поскольку на третьей фреске он играет со смертью уже во дворце Великого магистра. – закончила Эмили.

– Это, наверное, изображен тот самый Гильом де Боже? Магистр? – предположила Ася.

– Нет, судя по одежде, это рядовой рыцарь-храмовник, как еще называли тамплиеров. Великий магистр имел определенные отличия…

– А можно мне посмотреть? – Арсений подсел к Асе и стал разглядывать фотографии фресок на увеличении.

– А вдруг там была и четвертая фреска, – выдвинул версию Глеб, – на которой рыцарь проиграл?

– Все может быть, – легко согласилась Эмили.

– Не может этого быть! – вдруг радостно воскликнул Арсений. – Смотрите, чего я нашел!

Эмили, Ася и Глеб склонились над ним. Арсений стучал ногтем по монитору, рискуя проткнуть или разбить его.

– У него в руке камень! На каждой фотке! – кричал мальчик. – Я сумел разглядеть!

– Действительно, что-то есть, – согласилась Эмили. – Но, это может быть…

– Нет, это наш камушек! – Арсений не желал слышать никаких возражений.

– Плохо, когда фантазия подменяет факты, – заметил Глеб, пожимая плечами.

– Почему плохо? – не согласилась Эмили. – Как говорил Эйнштейн, «иногда фантазия важнее знания». Может быть, это как раз тот случай.

– Но что-то в руке он держит, – поддержала Арсения Ася.

– Он его держит каждый раз в правой руке, – продолжал исследовать, а может, и фантазировать Арсений. – Кстати, а почему вы считаете, что он приплыл из Европы через море в Акру? А не наоборот?

– Как почему? – чуть удивилась Эмили. – Потому что камень-то нашли здесь, в Акре. И потому что фрески были так расположены…

– Но ведь вы смотрели справа налево! – торжествующе закричал Арсений. – А почему не наоборот?

– Так мы и пишем на иврите справа налево… Послушай! Это же гениально! Разумеется, рыцари писали на латыни и слева направо. Таким образом, и фрески надо рассматривать по-другому. – Эмили с искренним восхищением посмотрела на Арсения.

Страница 41