Тайны Каменного острова - стр. 40
– То есть, – в воцарившейся тишине спросил Глеб, – его не было в том самом зале, который откопали археологи, потому что его отнесли умирать в другое помещение?
– Совершенно верно. – кивнула Эмили. – В зале магистра де Боже никого не было. Как и в соседней комнате, где всегда находилась его охрана. Но никого – это не значит, что ничего! Археологи, проникшие в зал, увидели мебель на каменном полу, вещи и фрески на стенах. Это была фантастическая удача! Но вместе с археологами в помещение проникли воздух и свет, и все великолепные находки стали разрушаться прямо на глазах! Их успели лишь сфотографировать. Причем, на первых снимках хорошо виден дорожный ларец, молитвенник… Вот, смотрите, – Эмили нашла на компьютере и открыла папку с фотографиями. – А вот последние снимки, где ларец уже превратился в прах. А фрески… Представляете, они стали блекнуть и исчезать прямо во время съемки!
– Может быть, это от вспышек фотоаппаратов? – сделал предположение Глеб.
– Нет. Снимали, разумеется, без вспышки, – возразила Эмили. – Но даже слабого освещения хватило, чтобы краски исчезли.
– Какая жалость, – сказала Ася.
– Не то слово. Но кое-что сохранилось. Это…
– Темный камень! – вскричал Арсений, и Глеб даже не одернул брата.
– Он самый! Точнее, вот эту его половинку обнаружили в комнате Великого магистра, – подтвердила Эмили. – Конечно, нет данных, свидетельствующих о том, что этот камень…
– Камень Магистра тамплиеров! – Арсений поднял руку с камнем вверх.
Эмили усмехнулась.
– Возможно, – согласилась она. – Рыцари, тамплиеры, сокровища… И с этой точки зрения многие любители старины готовы и купить, и украсть такой артефакт для своей коллекции сокровищ.
Настроение у Арсения взлетело выше колокольни церкви святого Иоанна, и он запел от радости:
– «Остров сокровищ! Книжку про пиратов, написал когда-то. Остров сокровищ! Роберт Льюис Стивенсон!»
– А фрески не успели сфотографировать? – огорчилась Ася.
– Почему не успели? Смотрите, – и Эмили открыла на компьютере фотографии фресок. – Вот все три фрески. Видите, они посвящены одной теме: игре со смертью в шахматы.
– Ой, скелеты и рыцари, – изумилась Ася.
– Да, смерть изображена в виде скелета. И она, смерть, играет в шахматы с рыцарем, причем, судя по всему, тамплиером. – Эмили навела курсором на характерный красный крест на белом фоне.
– А при чем тут шахматы? – поинтересовался Арсений. – И почему рыцарь играет со смертью?
– «Смерть, играющая в шахматы» – известный сюжет, – чуть подумав, ответила Эмили. – Вероятно, здесь заключен определенный смысл. Например, жизнь как шахматная партия. Сделал неправильный ход – и погиб, смерть выиграла. Или наоборот: поставил мат смерти и остался живой.