Размер шрифта
-
+

Тайное учение Христа. Первые 12 речений - стр. 7

, чин Мелхиседеков) как раз и представляло собой протохристианство (подробней в книге «Единство Троицы»). Раннехристианские святые отцы сознавали вполне сей духовный факт, искусственно «забываемый» веками последующими. Так, например, Епифаний Кипрский свидетельствовал в книге «Панарий»:

• До вавилонского столпотворения вера у всего человечества была та, которую сохранили скифы.

• Скифы были монотеисты.

• Скифы знали о том, что Всевышний Бог – Троица, изначально.



В эпоху поздней античности славяноскифские племена понимали Христа как воплощение Даждьбога. Так точно воспринимали Его и большинство славянских племен раннего средневековья. Восточнославянские племена сохранили такое ведение Христа и на время средневековья среднего. Причем на Руси память эта продержалась и значительную часть позднего средневековья. Большой объем доказательств этому приведен в книге академика АН СССР Бориса Рыбакова «Язычество Древней Руси» (Б. А. Рыбаков, М., «Наука», 1988).

Поэтому не удивительно, что лицо христианской общины времен поздней античности имело, в основном, черты скифские. Конечно, не повсеместно в мире, но точно уж – в Причерноморье. Как, впрочем, и в Малой Азии – в земле семи церквей Откровения Иоанна Богослова – откуда и до, и после Р.Х. в основном и заселялось Причерноморье. (А Каппадокия и Малая Азия исконно были заселены потомками Мосоха Иафетовича, о чем свидетельство Иосифа Флавия и не только.)

Вот лишь один из фактов, известных по Житиям раннехристианских святых. Святой Климент Римский был выслан из Рима императором в Херсонес Таврический (Севастополь) в 99 году по Р.Х. и нашел там более двух тысяч христиан в разных местах этого, как тогда говорили, «Русского острова». Это были славяне (тавроскифы), которые полвека назад восприняли проповедь апостола Андрея и несли ее соплеменникам, обрастая учениками. Тавроскифское христианство первого века прочно сохранялось в русской народной памяти. Даже знаменитая древнерусская Голубиная книга упоминает Климента Римского:

«…Посреди моря Океанского
Выходила церковь соборная,
Соборная, богомольная,
Святого Климента Попа Рымскаго…»
>Киреевский П. Русские народные песни. М., 1848

Факты о славяноскифах как первохристианском народе давно введены в научный оборот. Из работ Михаила Брайчевского, например, можно видеть: во втором-третьем веках по Р.Х. христианство среди славян оказалось уже столь развитым, что с Таврии даже начали посылать пресвитеров для других церквей! Один из них, Силуан, стал епископом в Сирии. Множество подобных фактов о славяноскифах как о первохристианах приводится в книге Кирилла Фатьянова "

Страница 7