Размер шрифта
-
+

Тайное учение Христа. Первые 12 речений - стр. 11

 Андрея Долгина.) Благовествование от Фомы не входит в библейский канон и поэтому некоторые относятся к нему с недоверием.

Сомнения таких можно понять. (Как понял Господь, в свое время, сомнения самого Фомы.) Ведь если даже канонические писания невозможно полностью защитить от риска искажений текста при переводах и переписывании, то уж не вошедшие в канон, как правило, беззащитны вовсе. К тому же среди апокрифов есть писания, которые в разы моложе по возрасту, чем сами о себе заявляют!

Однако, есть апокрифы и… апокрифы. Такой подход разделяют и представители официальной церкви. Они согласны: некоторые из неканонических книг заслуживают не меньше доверия, чем принятые ныне в канон (ведь и Апокалипсис долгое время существовал на правах апокрифа!), тогда как другие из неканонических не имеют права, строго говоря, называться даже апокрифами!

К последним относится, например, такой новодел, как т.н. «евангелие» от Иуды. Подделку сфабриковали в текущий век и бездарно столь, что вызвала у христианского мира скорее смех, а не слезы (которые, вероятно, рассчитывали наблюдать пиарившие проект христофобы).

Валерий Чудинов и я независимо написали статьи, разоблачившие фальшивку с позиций как богословия, так и светской науки. Эти тексты опубликованы, например, в альманахе «Исконный Триглав» Института богословия Русской Северной Традиции СВА (выпуск 2).

Четкий признак новоделов типа «евангелия» от Иуды: на них нет каких-либо ссылок античных или средневековых авторов. Просто по той причине, что – не существовало таких писаний во времена прошедшие!

Книги же, хоть и не вошедшие в современный канон, однако и вправду написанные в раннехристианские времена – упоминаются в трактатах живших в то время мудрецов и святых. Так, на Евангелие от Фомы ссылается ряд раннехристианских рукописей (общеизвестных ученым и признанных таковыми). Благовествование от Фомы цитировали, его с почтением упоминали:

• Ориген (II – III вв.),

• св. Климент Александрийский (II – III вв.),

• св. Ипполит Римский (их современник, учивший, кстати, что вера в Бога единого не исключает множественности богов – «божественных личностей» как Его же волящих Сил – сравним из Евангелия от Фомы речение 35: «где Троица, там и боги»),

• другие христианские писатели – не только античности, но и средневековья; последние говорят о Евангелии от Фомы, как о духовном сокровище «утраченном».

Утраченное, Бог милостив, обретено было вновь. (Символично, что именно в год победный 1945-й.) Книга Евангелие от Фомы пролежала в тайнике почти семнадцать веков! И обрела, таким образом, одно серьезное

Страница 11