Тайна Тавантин-Суйю. Научно-фантастический роман-предостережение - стр. 12
Хромотрон показал ухоженную, благоухающую изысканным ароматом эксклюзивной в парфюмерии венерианской смолы, голову вице-президента. Голова выразила мне осуждение лёгким покачиванием из стороны в сторону, и с возмущением нацелилась на вероотступника. Ещё бы: гражданин Гилл, только что получивший от Консулата суперпризнание социума, подверг сомнению принцип равенства всех профессий, который столь рьяно пропагандируется тем же Консулатом!
– Мой личный вклад в подготовку сегодняшнего праздника переоценён, – продолжаю я на экране Хромотрона.
А я реальный, наблюдая за собой и реакцией Храма на свою речь, решил про себя: «Нет, дорогой мой „Вице“, я всё-таки прав. Реконструктор прошлого – специалист далеко не первого плана. Люди высшего значения – это биомимы плюс поисковики эликсира жизни. Это звездолётчики, уходящие в небо с той же мечтой – отыскать в иных мирах рецепт вечной молодости. Более пяти лет прошло, как Элисса поменяла меня на звездолётчика. Теперь, похоже, она решила вернуться и воссоздать ею же разрушенное. Но Иллариона нет, и ничего уже не выйдет. Сколько она сделала попыток убедить меня сменить профессию – сотню или две? „Гилл, найди что-нибудь более полезное для общества. Чтобы наши дети гордились тобой, как…“ Как будут гордиться потомки Сиама его неоценимым вкладом в спортивные бега? Нет уж, да минует меня чаша сего лицемерия!»
Что произошло дальше? А дальше я повёл себя ещё хуже – отказался от участия в мистериях, посвящённых Гераклу и Афродите, силе и красоте. Элисса на этот раз не выразила вслух несогласия с моим решением. Король-мумия задержался в свите президента – что ж, таковое соответствует его бывшему рангу. А принц, оторвавшись от «захвата» Сиама, догнал меня на верхних ступеньках Нисходящей лестницы и мягко попрощался, сопровождая слова взглядом, преисполненным печали и вины. Понимает, что явился неадекватной заменой моему сыну. Светлана тут же уцепилась рукой за тунику принца и принялась цитировать слова Геродота о Вавилонском храме:
– «…святилище Зевса Бела с медными вратами, Храмовый священный участок – четырёхугольный. В его середине – громадная башня (восемь одна над другой). Наружная лестница ведёт наверх вокруг всех этих башен. На середине лестницы скамья, должно быть, для отдыха, на последней башне большой храм. В нём – большое, роскошно убранное ложе и рядом с ним золотой стол. Никакого изображения божества нет. Ни один человек не проводит здесь ночь, за исключением одной женщины, которую, по словам халдеев, жрецов этого бога, бог выбирает себе из местных женщин. Они же утверждают: сам бог иногда посещает храм и проводит ночь на этом ложе. То же самое, по рассказам египтян, происходит и в египетских Фивах. И там, в храме Зевса Фиванского, также египетская женщина. Потом эти женщины, как говорят, не вступают в общение со смертными мужчинами».