Размер шрифта
-
+

Тайна чудесных кукол - стр. 18

– Нет-нет-нет, нельзя туда, постой!

Гвардеец на дверях из подземелья только моргнул. Инга обернулась к нему и хотела позвать на помощь, но разве он покинет свой пост?

В коридоре им встретилась горничная с кипой чистого белья. При виде куклы брови у нее поползли на лоб, но она быстро взяла себя в руки, склонила голову и присела в вежливом реверансе. Инга всплеснула руками: перепачканную красками, одетую в одно исподнее, но сложно причесанную и припудренную по дворцовой моде куклу горничная приняла за эксцентричную знатную даму.

– Помоги мне, пожалуйста! – Инга схватила девчушку за локоть. – Ее нужно остановить!

Горничная попятилась.

– Это кукла, понимаешь?

Девушка только отшатнулась и убежала. Не поверила. Да, отцовская тайна из подземелья походила на человека еще больше, чем все остальные чудесные. Она не просто выглядела как знатная дама: она и двигалась с тем же самоуверенным апломбом.

А вот у Занавески кукла на секунду заколебалась. Она заметила Гаспара: громко шаркая, тот мерил шагами коридор. За ним с явным неудовольствием следил гвардеец. При виде «дамы» страж округлил глаза, но тут же моргнул и отвел взгляд. Еще бы, нечего глазеть на господ, как бы странно они ни одевались.

– Я вас ждал. Я вас потерял, – объявил Гаспар и заковылял к Инге. – Нужно вернуться. Мастерская.

Инга закатила глаза, но тут же спохватилась. В кои-то веки Деревяшка может помочь!

– Гаспар, держи ее! Хватай!

С недоуменной медлительностью он обернулся к кукле, а потом качнул головой:

– Приказ. Мастерская.

Инга застонала, а «дама» меж тем решительным жестом откинула портьеру и шагнула в зал. Страж на нее даже не покосился, а вот перед Ингой проход загородил.

– Но мне очень нужно! – взмолилась Инга. – Мне нужно ее задержать!

– Не положено, – буркнул гвардеец.

– Она не в себе!

Страж только повел головой.

– Это кукла, вы что, не понимаете?

Но гвардеец не понимал. Он оттеснил ее и загородил проход штыком.

– Да пустите же! Это кукла!

Гаспар за спиной переминался с ноги на ногу.

– Мастерская. Приказ. Нужно вернуться. Мастерская. Приказ…

Инга нырнула было под штык, понадеявшись проскочить, но гвардеец ухватил ее за локоть и оттеснил назад.

– Не положено.

А позади бубнил Гаспар:

– Приказ. Вернуться.

В мастерской уже не было ни души. Исчезли и «воротнички» с последними коробами, и Лидия, и отец. Только валялось на верстаке обезображенное платье из ниахского шелка: отец все-таки успел переодеть Лидию в платье той самой куклы, которая ожила и теперь гуляла по дворцу… Только зачем же ей дворец?

Огибая заваленные чертежами столы, оскальзываясь на клоках сена, Инга подскочила к дальнему окну и залезла на подоконник. Если привстать на цыпочки, то отсюда ей открывался вид на дворцовые ворота. В дни праздников и торжественных приемов Инга не один час проводила, стоя вот так в неудобной позе на подоконнике: она разглядывала самоходные повозки, лошадей, собак, одежду и лица гостей.

Страница 18