Таро Уэйта как система. Теория и практика
1
Это псевдоним самого Уэйта. – Здесь и далее прим. составителя.
2
У Леви в «Ритуале высшей магии».
3
У Эттейлы, над которым Уэйт здесь, конечно же, издевается.
4
См. раздел «Каббалистическая структура Таро», стр. 239.
5
«Цветы полевые и лилия долин» (лат.) фигурируют в латинском тексте библейской «Песни песней» (2:1). В русском синодальном переводе – «нарцисс Саронский, лилия долин». Здесь Суламита, возлюбленная царя Соломона, сравнивает себя с простыми, дикими цветами Палестины.
6
См. стр. 250.
7
См. в «Учении высшей магии» Леви: «Все заключено и одном слове; слово это состоит из четырех букв: это Тетраграмма [Йод-Хе-Вау-Хе] евреев, Азот алхимиков, Тот (Thot) цыган и Таро Каббалистов. Это слово, выраженное столь различными способами, для профанов обозначает Бога, для философов человека и дает адептам последнее слово человеческих знаний и ключ к божественной власти; но пользоваться им умеет только тот, кто понимает необходимость никогда его не разглашать».
8
См. 3Цар. 7:21, 2Пар. 3:17.
9
С Исидой эту карту впервые связал Кур де Жебелен, остальные слова происходят от Элифаса Леви. Поль Кристиан назвал Аркан II «Дверью Оккультного Святилища».
10
Царица Небесная (лат.). Так назвал эту карту Элифас Леви в «Ритуале высшей магии».
11
Прибежище грешников (лат.).
12
По-видимому, имеется в виду наставление к Аркану III, данное Кристианом (1863): «Хотеть возможного означает уже создавать это; хотеть невозможного означает подвергаться саморазрушению».
13
Впервые с крыльями Императрицу изобразил Освальд Вирт в 1889 г., хотя при желании крылья можно усмотреть и в некоторых колодах Марсельского Таро.
14
Элифас Леви в «Ритуале высшей магии», цитируя Откp. 12:1.
15
Слава мирская (лат.).
16
Святая святых (лат.). Последние два значения Императрицы даны, очевидно, под впечатлением третьей главы «Учения…» Леви.
17
У Леви в «Ритуале высшей магии».
18
Кpест с петлей (лат.), название египетского символа жизни – анха.
19
В Таро Вирта и Египетском Таро.
20
Нетpонутая дева (лат.).
21
Папюс (1889).
22
Кристиан (1863).
23
Букв. «сила ключей» (power of the keys) – католический термин, восходящий к Мат. 16:19: «И дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».
24
Кристиан (1870).
25
Общая сумма теологии (лат.).
26
См. Иоан.14:6.
27
Очевидно, в связи с тем, что Шаббат – седьмой день недели, а Влюбленные, хотя и носят номер VI, на самом деле являются седьмым по порядку козырем (считая Дурака первым).
28
Деталь, отсутствующая на картинке Памелы Колман Смит!
29
Регалии дpевнеевpейского пеpвосвященника, упоминающиеся в библейской книге Исход (28:30). Пpедположительно были пpоpицательным инстpументом или устpойством, каким-то обpазом облегчавшим контакт с Иным миpом.
30
См. Пс. 67:19, Еф. 4:8. Это библейское выражение обычно трактуется как «взял в плен того, кто сам пленял других».
31
Опубликованный в «Ритуале высшей магии».
32
Strength, or Fortitude; этим уточнением автор подчеркивает, что речь идет не о физической силе, а о силе духовной – одной из «основных добродетелей».
33
Еще бы: ведь предполагался читатель, не посвященный в тайны Герметического Ордена Золотой Зари, в котором эта перестановка имела очень существенное значение.
34
Нетронутая, или неприкосновенная, невинность (лат.).
35
У Кристиана.
36
См. Пс. 90:13.
37
То есть Бога Отца; см. Дан. 7.
38
То есть Христа; см. Иоан. 8:12, 9:5.
39
У Кристиана.
40
Неведомый философ (фр.).
41
Мне известен только один вариант – опубликованный в книге Леви «Ключ к великим мистериям».
42
См. Иез. 1.
43
Колесо Фортуны на рисунке Леви плавает на двух поплавках в бескрайнем море.
44
Имеется в виду, собственно, транскрипция французского слова Tarot, которую здесь можно прочесть как Rota.
45
Йод-Хе-Вау-Хе.
46
Платформа, на которой возлежит сфинкс, присутствует и на карте Леви, и в исторических колодах марсельского типа.
47
У Леви в «Ритуале высшей магии».
48
См. Иоан. 3:8.
49
У Кристиана (1870) – Фемида.
50
Здесь под Тау явно подразумевается греческая буква Т; Леви, описывая эту же виселицу, говорил о еврейской букве t. Филфот – германское название свастики.
51
У. Уинн Уэсткотт, опубликовавший в 1896 году (уже после смерти Леви) его ранее неизданную рукопись под названием «Магический ритуал Sanctum Regnum (Священного Царства)».
52
Де Жебелен.
53
Леви.
54
Кристиан.
55
См. Откр. 6:8.
56
То есть ближе к предполагаемому «правильному» смыслу, чем оккультные толкования других карт.
57
Леви, Кристиан.
58
Септенер – семерица.
59
Леви.
60
Кристиан.
61
Кристиан.
62
Деталь, отсутствующая на картинке Памелы Смит, но реализованная в Таро Пола Кейса.
63
Кристиан.
64
Это отметил Папюс в «Цыганском Таро»; далее строения появляются в Арканах XVIII (башни) и XIX (стена).
65
В Арканах II, V и XI.
66
Точнее говоря, у Папюса речь идет о материализации духовной буквы Вау.
67
Пс. 126:1.
68
Диспенсации (англ. dispensations) – периоды человеческой истории, в каждом из которых действует особый закон, данный Богом.