Размер шрифта
-
+

Таро: путешествие во времени. Мудрость прошлого в современном прочтении Таро - стр. 12


Передовой способ путешествия во времени

При помощи трех основных ключевых слов и гадательной конструкции можно рассматривать любые ситуации прошлого, настоящего и будущего. В таких случаях мы немного меняем предложение: «В будущем вы столкнетесь с проблемой…» или: «В прошлом вы использовали… и научились…» Позже вы с легкостью сможете раскладывать квадрат из 9 карт, где верхний ряд будет показывать прошлое, средний – настоящее, а нижний – будущее. У вас будет возможность сравнивать, как три проблемы, три возможности и три урока отражаются на прошлом, настоящем и будущем человека.

А сейчас, когда вы научились читать Таро, давайте рассмотрим пример того, как значение карты со временем может измениться, в чем-то оставаясь прежним. Вы увидите, как мы странствовали по временны́м потокам в поисках основных ключевых слов, которые остаются стабильным ядром каждой карты вне зависимости от того, сколько лет прошло.

История одной карты Младших Арканов

При помощи машины времени мы увидим, как формировались значения карт Таро. Мы по очереди рассмотрим все карты, но давайте сначала внимательно изучим одну из них.

Чтобы рассказать эту историю, нам придется прибегнуть к монтажу. Монтаж стал использоваться в кино в 1930–1950-х годах. Популярность ему принес фильм русского режиссера Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин» (1925 год). Сегодня многие знакомы с классическим монтажом, монтажом клише, тренировочным монтажом. Однако в нашем рассказе для ускорения времени нам понадобится старый монтаж по методу «пролистывания календаря».

Ученики часто задают вопрос: «Что на самом деле означает эта карта?» или: «Как у одной карты может быть столько значений?» Некоторые теряются, когда встречают в разных книгах разные значения одной карты. Давайте разберемся в этом вопросе с помощью нашего прибора для путешествий во времени. Возьмем одну карту, быстро «пролистаем» ее вперед сквозь время и увидим, как менялось значение этой карты с момента ее появления. Это похоже на то, как при ускоренной съемке меняется одежда на манекене в витрине магазина. Род Тейлор[10] то исчезает, то появляется во времени.

При помощи монтажа мы можем проследить, как одна «тема» или «концепция» карты проходит красной нитью через множество различных вариантов трактовки.

Это так называемая «мультивалентность» – карта предоставляет множество значений, из которых нужно выбрать подходящее в зависимости от ситуации или вопроса. Далее мы столкнемся с некоторыми удивительными открытиями, детально изучая одну карту (чего ранее никто не делал). Для нашего путешествия во времени мы выбрали карту Двойка Пентаклей, поскольку она имеет совершенно уникальное изображение, над которым работала еще Памела Колман-Смит. До тех пор, пока мы в своей исследовательской работе не сослались на картину «Ложный Меркурий» Эдварда Берн-Джонса

Страница 12