Таро. Практикум для души - стр. 3
Можно условно выделить три исторических периода Таро: дооккультный период (до 70-х годов 18 века), период оккультного осмысления и период нью-эйдж (с 60-х годов 20 века).
Дооккультный период Таро интересен тем, что уже на тот момент существовала разница между символическими и игральными картами (то есть Старшими и Младшими арканами), но было несколько разных наборов символических карт, которым не присвоено ни порядковых номеров, ни названий, ни тем более астрологических и каббалистических соответствий. Символические карты иллюстрируют образы итальянского Возрождения: аллегорических персонажей, социальные символы. Самая распространенная колода – Марсельское Таро.
Период оккультного осмысления начался с идей масона А. Кура де Жеблена о египетском происхождении Таро и связи 22 символических карт с буквами древнееврейского алфавита. В этот период также творят такие известные французские мистики-оккультисты, как Эттейла, Элифас Леви, Папюс.
Начало двадцатого века ознаменовано деятельностью масонского ордена Золотой Зари (Англия). Самюэль Мазерс, а за ним Артур Уэйт внесли свой вклад в понимание Таро как системы. В частности, была изменена символика карт, порядок Старших арканов, для Младших арканов созданы легко читаемые иллюстрации. Влияние Артура Уэйта и его колоды (1910 г., художница Памела Смит) сложно переоценить. Оно явственно ощущается и в иконографии современных колод других художников, и в мировоззрении различных предсказательных школ. Его труды называют «кульминацией развития тарологии за последние два века». Колода Артура Уэйта многократно переиздавалась и сегодня является самой популярной, удовлетворяя весьма широкие потребности: ее используют и оккультисты, и гадатели, и психологи.
Отдельно стоит отметить традицию Алистера Кроули и его магическую колоду Таро Тота (1944 г., художница Фрида Харрис). Уникальность этого творения, как и личности автора, состоит в подчеркнуто гротескном выражении архетипических посланий, в шокирующем, провоцирующем воздействии. Эта колода, пожалуй, производит на людей наиболее сильное эмоциональное впечатление, вызывает трепет в мистических кругах.
В 60–70 годах 20 века происходит очередной всплеск интереса к эзотерическим вопросам. Он характерен смешением и популяризацией мистических и религиозных традиций. Так заканчивается эпоха закрытых оккультных орденов и начинается эра нью-эйдж. Создается огромное количество различных колод, в большинстве своем следующих традиции А. Уэйта. Их авторы зачастую не слишком внимательны к принципам системы Таро, и такие произведения отражают их собственное восприятие мира и индивидуальный духовный поиск.