Таро. Практикум для души - стр. 5
Культурно-историческое изучение. Возможно, наиболее кропотливый подход, предполагающий как кабинетную (архивную) работу, так и полевые изыскания, путешествия по историческим местам, исследование памятников архитектуры и искусства. В предыдущей главе я коснулась краткой истории. Здесь нет единой точки зрения, исследователи порой противоречат друг другу, мистифицируют данные. Но этим и интересна история карт. Впрочем, как и история в целом.
Изобразительное искусство. Какой таролог не мечтает о своей колоде? И многие берутся за воплощение творческих идей. Открой каталог любого издательства – и увидишь тысячи колод на любой вкус. Таро рисуют профессиональные художники, не имеющие отношения к Таро, профессиональные гадатели, не имеющие отношения к изобразительному искусству. И с каждым годом новых авторских колод становится все больше. В чем же причина такого движения от универсального к уникальному?
В архетипическом содержании арканов. Именно архетипы, общечеловеческие понятия, первообразы, накопленные в нашем бессознательном и передающиеся по наследству, лежат в основе проявлений человеческой природы – снов, спонтанных озарений, фантазий, предвидения, одержимости. И творчества. Каждый исследователь Таро вступает в контакт с глубинной энергией, превосходящей его по силе. И творчество – один из безопасных способов справиться с таким объемом бессознательных переживаний. Порой создатель даже не задумывается о том, что стоит за импульсом, решая: «Нарисую-ка я свою колоду», и лишь спустя время он понимает, какая внутренняя работа была проделана.
Конечно, такие колоды содержат в первую очередь психический материал своего автора. Их образы могут отличаться от базовых эталонов. Каждый автор выражает архетипические силы по-своему, через доступные ему (и ограничивающие его) способы видения. Также существует множество пустых авторских колод, которые не дают нам доступа к большим энергиям, а только затрачивают наше внимание на личные переживания их автора. Не многие из них подходят для консультирования и духовной практики. Но представляют интерес как явление нашего времени (я имею в виду эпоху нью-эйдж, когда ранее эзотерическое знание стало экзотерическим), как способ самоисследования и самоисцеления, а иногда и как произведение искусства.
Духовная практика. В поиске собственного пути и смысла, конечной цели существования, предназначения человечества и отдельного человека мы проходим сквозь идеи и учения. Точнее, они проходят сквозь нас, а мы просеиваем их через сито накопленного опыта. И многие из нас встречаются с Таро как с системой мировоззрения, понимания устройства жизни и устройства души.