Танцы в нечётных дворах - стр. 3
Оказалось, на репетицию она спешила зря. Партнер по сцене слег с гриппом, режиссер разозлился и на завтра вызвал других актеров. Но сегодня день был потерян. Впрочем – для спектакля, но не для нее. Она купит себе мороженое и пойдет гулять в городской сад. Почему бы и нет?
Эльза любила этот парк. Высокие черные фонари, кованая ограда – точно такую она видела на фотографиях послевоенного Парижа. Чудесный фонтан, в котором, как считают местные дети, всегда живет радуга. Рядом милая беседка и небольшие мраморные львы. В беседке фотографы сдают напрокат красивые платья с кринолином. А львы, говорят, уцелели после войны в одном совершенно разрушенном доме, и их перенесли сюда. Теперь звери лежат по обе стороны аллеи, и на них любят фотографироваться подружки-подростки. У нее тоже есть такое фото с одноклассницей, сделанное в те счастливые времена, когда мама еще была с ней…
Эльза остановилась, открыла сумку и надела солнечные очки – чтобы спрятать слезы, снова навернувшиеся на глаза. И в тот же момент решила, что зайдет в гости к отцу. Ведь давно не виделись, есть пара свободных часов, и он, может быть, будет рад.
Отец, человек черствый и педантичный, по-своему ее любил. Наверное. Эльза скорее понимала это, чем чувствовала. Чувств между ними было крайне мало, и еще меньше их стало после того, как они остались без мамы. Об этом можно было лишь молчать, уже много лет. И они молчали.
Эльза шла по дороге, поднимавшейся наверх: район, где жил отец, находился на вершине холма. До замужества Эльза прожила тут восемь лет. Дом был куплен через полгода после того, как исчезла мама. Без нее старая квартира была просто невыносима, и отец так и продал ее: с занавесками, подвязанными бантами, с репродукциями Моне на стенах, вазами и многочисленными комнатными цветами, расставленными по полу и подоконникам. В новом доме он сделал совсем другой ремонт: выкрасил стены в светлые тона, купил простую темную мебель, а вместо кресел расставил везде стулья и табуреты. Тут не было места бантам и цветам. Цветы появлялись только в комнате у Эльзы, и только после театральных премьер. Отец всегда хмурился и, под предлогом уборки, выбрасывал букеты раньше, чем они успевали завянуть.
Цифра пятнадцать на железных воротах, синяя кнопка звонка, глухой высокий забор. Вот она и пришла. Кстати, предыдущая их квартира была под номером девять, а та, в которой она живет сегодня – двадцать первая. Такая вот судьба на нечетные числа. С числами у Эльзы всегда были странные отношения. Не то чтобы она верила в нумерологию, нет. Просто чувствовала, что, когда числа появляются в ее жизни, то как-то на нее влияют. Особенно их четность и нечетность. Вот со Стасом они поженились второго – плохим было это число, но никто ж ее не слушал. А сама она родилась одиннадцатого – и счастливо выпутывается из любых передряг. По крайней мере, до сих пор было именно так.