Размер шрифта
-
+

Танцы в нечётных дворах - стр. 2

Эльза любила ездить на такси – это как антракт, передышка между двумя эпизодами жизни. Вот и сейчас свободные пятнадцать минут можно потратить на то, чтобы прийти в себя и снова настроиться на работу. Надо же, пистолет! Спросить, что ли, у Стаса, откуда он? Нет, она, пожалуй, не станет этого делать. Придется сознаться, что нашла оружие, взяла посмотреть… А оправдываться не хочется.

Как там было в пьесе: «Чтобы быть счастливым, надо уметь не замечать жизнь»? Или замечать только то, что приятно видеть. Верно ведь. Эльза достала из сумки текст, но, прочитав два абзаца, снова засмотрелась в окно. Какой же красивый этот город! Поворот, еще один, и вот он – знакомый перекресток с красивым домом позапрошлого века. Здесь когда-то жил городской глава, умнейший человек, превративший заштатный городишко в настоящую столицу. Получил образование за рубежом и вернулся домой руководить. За четверть века все изменил, понастроил красивых зданий, помирил между собой десятки национальностей, которые тут жили. А какие праздники устраивал, какие спектакли разрешал ставить… Вот в таком бы поучаствовать! Да что там – хоть из зала посмотреть бы…

Водитель выключил веселую музыку, повернулся, улыбнулся, и на замечательной, только для этого города характерной смеси двух языков сообщил ей стоимость поездки. Она улыбнулась в ответ, отсчитала на одну купюру больше и вышла, привычным движением закинув за плечо шарф. Легкое платье, невысокие каблуки – она переступала мягко, как кошка, и спиной чувствовала: таксист следит, как она идет к проходной театра. Он обязательно скажет сегодня кому-то, что «опять подвозил эту артистку». Вот так здесь и говорят – «артистку», актрисой ее с самого начала карьеры называли лишь коллеги.

– Лизанька, дорогая, как здоровье?

– Ничего, спасибо, Николетта. Ваше?

Это старая вахтерша, которая не приемлет ни отчеств, ни других подчеркивающих возраст обращений. А имя! Этот город можно любить только за имена. Они просто дышат смешением культур, бесхитростным и порой неловким. И диссонанс между звучно-кинематографическим «Николетта» и старенькой добродушной вахтершей в фиолетовой шали – это когда на улице добрые двадцать градусов – всегда приводил Эльзу в хорошее расположение духа.

Впрочем, звали ее совсем не Эльза. Сценическое имя выдумал режиссер, впервые утверждая ее на главную роль в спектакле. Тем более что фамилия была вполне подходящая для такой перемены. Эльза Марин – хорошо смотрится на афишах. И звучит, как название какого-то редкого камня.

В жизни все было иначе: ее мама, талантливая танцовщица со странным именем и необычной судьбой, желая уберечь дочь от превратностей человеческих отношений, назвала ее просто – Елизаветой. Но отец, жгучий брюнет из местных, со славянским именем и восточным разрезом глаз, был категорически против. «Лизанька», казалось ему, вырастет простушкой, а его дочь должна быть умницей и красавицей – первой в городе, не меньше. Отец, кстати, с тех пор, как увидел на афише имя, иначе ее не зовет, а мама… Мамы тогда уже не было. На глаза навернулись слезы. Нет-нет, только не это. А то потом не спасет никакой грим.

Страница 2