Талая вода - стр. 13
– В этой шкатулке наш самый дорогой лот. Карандашный набросок великого художника. Сразу скажу, он нарисован в совершенно не свойственной ему манере. Попробуете угадать? Посмотрим, какой вы эксперт! – длинными ловкими пальцами, – должно быть, такие руки были у белогвардейских офицеров, почему-то подумала Юля, – он откинул замок и поднял крышку.
Юля взглянула на рисунок, а потом, не совладав с искушением, протянула руку и слегка коснулась пальцем линии. Это был набросок улицы, уходящей вдаль, всего четыре дома и шпиль церкви.
– Я подскажу. Французский художник. Что, не знаете? – он засмеялся. – Не огорчайтесь! Я бы и сам никогда не угадал.
– Клод Моне? – спросила Юля, и в его устремленных на нее голубых глазах вспыхнуло живейшее изумление.
– Но как?! Эта работа выполнена иначе… – он казался растерянным. – Никакие знания и опыт не могут помочь… Вы читаете мысли? Или просто угадали?
Юля рассмеялась, его растерянность показалась забавной, она и не ожидала, что сумеет смутить такого блестящего джентльмена!
– Просто когда Моне делает рисунок, он делает его как Моне. Я не знаю, как объяснить. Я это чувствую.
Снова воцарилось молчание, а потом он вдруг щелкнул пальцами и застыл, вперив удивленный взгляд ей в лицо.
– Это вы – та самая девушка, которая выступала с докладом на конференции? Об особенности чувственного восприятия человека? Вы определяете цвета на ощупь? Ваше лицо с самого начала казалось мне знакомым!
– Это я, – Юля смущенно покраснела. – Вы посещаете подобные лекции?
– Я стараюсь узнавать обо всем новом, что может помочь в работе. Матвей Вишняков, – он протянул ей визитную карточку. – Агент по продаже антиквариата, но иногда занимаюсь и произведениями современных живописцев. Особенно, если знаю автора лично, как Раису.
– Она одинока? – вдруг задумчиво спросила Юля.
– Очень. Да. Очень.
Они снова прошли вдоль стен галереи, теперь уже в молчании, потом дверь открылась, заглянула Маргарита и снова исчезла в приемной, стук ее каблучков стих.
– Так как вам наш Моне? – спросил Матвей.
– Чудесен, – Юля улыбнулась.
– Мне нравятся Моне и Куинджи.
– У них много общего.
– Вот как? – он спросил он чуть удивленно. – И что же?
– Отношение к свету, в первую очередь. Хотя Куинджи больше экспериментировал. Я бы сказала, он куда разнообразнее. И еще отсутствие интереса к людям.
– Я думал только отсутствие интереса к женщинам, – усмехнулся он, – Судя по его дамам в саду. Кто может быть на месте этой дамы? Да кто угодно! Имеет ли она значение для композиции? Да никакого! Этим отношениям к людям он мне и симпатичен, мостики, кувшинки, соборы, куда интереснее, не так ли? Мы умрем, никто и не заметит, а мостики останутся… Хотя, кувшинки тоже быстро вянут.