Так говорили великие кутюрье. О моде, о жизни, о себе - стр. 2
Диета – единственная игра, которую выигрываешь, что-то теряя.
Кристиан Диор
Christian Dior, 21 января 1905 года, Гранвиль, Нормандия – 24 октября 1957 года, Монтекатини Терме, Тоскана
Кристиан Диор – один из самых известных французских модельеров, первым привнес тенденции высокой моды на сценические подмостки: был художником по костюмам в нескольких спектаклях и кинофильмах, создавал сценические костюмы для таких звезд эстрады и киноэкрана, как Эдит Пиаф и Марлен Дитрих, «Битлз».
Кристиан Диор родился и рос хоть и в многодетной, но обеспеченной семье. В юности увлекся рисованием, открыл в себе художественный дар и мечтал стать великим художником, но родители прочили сыну карьеру дипломата. В 1928 году Диор вместе с Жаком Бонжаном, художником и актером, открыл частную галерею искусств. Но вскоре его отец обанкротился, а мать умерла от рака. Именно тогда Диор начал продавать свои рисунки: эскизы шляпок и платьев печатали в журнале Le Figaro Illustre. Его модели шляп пользовались невероятным успехом, но Кристиан решил специализироваться именно на разработке моделей одежды.
В 1942 году Кристиан создал парфюмерную лабораторию, выросшую затем в фирму Christian Dior Parfums.
Я создаю духи, чтобы одеть каждую женщину волной желаний.
Пройдет время, и вы забудете, во что была одета женщина, но запах ее духов надолго останется в вашей памяти.
Духи женщины говорят о ней гораздо больше, чем ее почерк.
Духи – это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, это последний штрих образа.
Женщины наиболее привлекательны в возрасте от тридцати пяти до сорока. А так как лишь немногие женщины выходят из сорокалетнего возраста, пик привлекательности может длиться вечно.
В изюминке заключается весь секрет красоты. Нет красоты, привлекательной без изюминки. Оттенков серого, бледно-бирюзового и розового всегда будет больше.
Моя мечта – спасти женщин от природы.
Стиль, который все приветствовали как новый, был следствием моего естественного и искреннего желания, чтобы мода стала такой. Но оказалось, что мое внутреннее желание совпадает с общим лозунгом, и оно превратилось в лозунг.
Если бы я не любил еще и архитектуру, то с риском прослыть чудовищем вынужден был бы признать, что вся моя жизнь – платья. Скажу без утайки: все, что я вижу, слышу, обретает вид платьев. Платья – это мои мечты, но я приручаю их, и они покидают царство грез, становятся вещами, которые можно надевать и носить. Мода живет своей особой жизнью, по своим законам, которые другим законам неподвластны. Я же просто-напросто знаю, что должны получить мои платья, чтобы родиться. Они должны получить мои заботы, разочарования, восторги. Мои платья – это моя жизнь, какой я живу каждый день: с ее чувствами, всплесками, нежностью и радостью. Могу сказать без утайки, что самые мои страстные увлечения и самые влекущие страсти были связаны с платьями. Я одержим ими. Я их придумываю, продумываю, додумываю и после думаю. Они ведут меня кругами ада и рая, питая и пытая.