Размер шрифта
-
+

Таинство Исповеди. В помощь кающимся - стр. 4

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7: 19—23).

Святой апостол Иаков охарактеризовал это явление кратко: «Все мы много согрешаем» (Иак. 3: 2).

В связи с этим стала очевидной необходимость покаяния для верных христиан, которые желали очиститься от прегрешений и вновь предстать пред Господом чистой душой и трезвенным сердцем. Например, апостол Павел ожидает покаяния от коринфских христиан, которые были замечены в «нечистоте, блудодеянии и непотребстве» (2 Кор. 12: 21), а апостол Петр предлагает покаяться Симону, пожелавшему получить рукоположение за деньги:

«Покайся в сем грехе твоем и молись Богу; может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего» (Деян. 8: 22).

Апостол Иоанн Богослов пишет:

«Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1: 8—9).

Свидетельства о связи покаяния с внешним исповеданием грехов перед христианами ранней Церкви можно найти в Книге деяний святых апостолов, в которой повествуется о том, что «многие <…> из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян. 19: 18).

В Послании апостола Иакова содержится призыв к последователям:

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5: 16).

* * *

Преподобноисповедник отец Гавриил Игошкин (1888—1959) так говорил об исправлении человеческой жизни:

«Если в дорожную сумку мы положим острые и режущие предметы – ножи, шила, гвозди и битое стекло, они порвут ее, поколют и порежут нас. Чтобы сберечь сумку, необходимо ее освободить, выбросить из нее все острое. То же происходит и с нашими сердцами: страсти, пороки, грехи, злоба, вражда и ненависть рвут их на части, заставляя страдать. Сама жизнь побуждает выкинуть из сердец покаянием мучащие нас беззакония, исторгнуть греховную скверну, и тогда в душу войдет покой».

Благотворное перерождение дается нелегко, ведь кроме действия Божественной благодати человеку необходимо приложить и свой собственный немалый труд, борясь с леностью и нечувствием духовным. Святитель Игнатий (Брянчанинов, 1807—1867) наставлял:

Страница 4