Таиландский бокс для начинающих - стр. 3
Развитие таиландского бокса от древности до наших дней
К началу XVII века муай тай окончательно приобрел свой характерный облик, который принципиально не изменился и в наши дни. Бойцы начинают использовать обмотку для рук из конопляных веревок, которые пропитывали рисовым клеем и обмакивали в песок. В связи с этим в поединках стали применять техники, позволяющие наносить сильные нокаутирующие удары кулаками. Также стал применяться специальный бандаж для защиты паха, изготовленный из обернутых тканью половинок кокосового ореха или раковин двустворчатого моллюска. Впервые стали отсчитывать время каждого раунда. Для этого половину скорлупы кокосового ореха с проделанными в ней маленькими дырочками опускали в емкость с водой в начале каждого раунда. Раунд продолжался до того момента, пока скорлупа не заполнялась доверху водой и погружалась на дно. Общее время поединка не ограничивалось. Бой прекращался лишь тогда, когда один из бойцов падал без сознания или сдавался противнику.
В начале XX века появились новые правила соревнований. Руки теперь бинтовались хлопковыми бинтами от кисти до локтя и пропитывались для прочности клеем из рисовой муки. Бандаж на пах стал обязательным, а время проведения поединков ограничили пятью раундами. В 1912 году тайцы познакомились с европейским боксом, что привело к некоторым изменениям в правилах. В муай тай были введены боксерские перчатки, весовые категории, судить поединки стали рефери и боковые судьи, изменились правила отсчета раундов.
Магические корни таиландского бокса. Магические ритуалы
История развития таиландского бокса тесно связана с магическими ритуалами, пришедшими из глубины веков. На всем протяжении существования таиландского бокса, от древности до наших дней, магические ритуалы являлись мощным фактором психологической подготовки бойцов муай тай, помогали в формировании несгибаемого духа воина.
Практикуемые в таиландском боксе магические ритуалы берут начало в традиционной тайской системе верований, уходящей своими корнями в глубь веков, которая впоследствии трансформировалась под влиянием буддизма, местных шаманских культов и индуизма в своеобразную, но глубоко почитаемую в тайском обществе, традицию. Даже в наши дни вера в духов и сверхъестественные силы широко распространена во всех слоях тайского общества. По представлениям тайцев, мир населен бесчисленным количеством духов, так или иначе влияющих на судьбу человека в этой или последующих жизнях.
Наибольшим почитанием пользуются духи категории «Пхи», которые являются либо какими-то существами, либо душами умерших людей. Пхи существуют практически везде – в деревьях, животных, земле, реках и могут влиять на человека как положительно, так и отрицательно. Демонические духи пхи поп могут вселяться в человека и питаться его внутренними органами, а духи-охранники чаопхи, наоборот, помогают человеку, оберегая его дом или семью.