Размер шрифта
-
+

Священные тайны. Т. 6 - стр. 2

).

3.Елеосвящение запрещено совершать над буйными психическими больными.

Елеосвящение может совершаться как в храме, так и вне его (в лечебных учреждениях или дома).

Елеосвящение может быть совершено последовательно над несколькими людьми.

Елеосвящение можно совершать над одним человеком несколько раз.

По традиции, унаследованной из Византии, раз в год, в Великий четверг, в кафедральных соборах могло совершаться также елеосвящение над номинально здоровыми людьми, хотя помазание при этом совершалось не семь раз, как в полном чине, а однократно.

Т.е. Елеосвящение можно применять и как профилактическое медицинское средство!

Но вот в России (В РПЦ МП) в настоящее время общее соборование совершается во всех храмах по крайней мере единожды во время Великого поста (изредка также во время остальных постов), без отличий с обычным чином елеосвящения.

Так же тоже очевидно в целях медицинской профилактики здоровья христиан для всеобщего так сказать «облегчения бремени грехов» Елеосвящение традиционно применяется накануне массового «причащения» в Великий четверг и в Великую субботу в качестве средства воссоединения с Православной церковью накануне Пасхи.

Православный обряд совершения елеосвящения

Елеосвящение совершается (согласно требнику, собором семи священников (отчего и называется также соборованием); но в случае необходимости может быть совершено и одним священником.

Чин елеосвящения состоит из

•благословения,

•начала обычного,

•канона,

•ектений о болящем,

•освящения елея с иерейской молитвой,

•семикратного прочтения семи различных отрывков из Апостола,

•семикратного прочтения семи различных отрывков из Евангелия.

После каждого прочтения Апостола и Евангелия произносится ектения и читается тайносовершительная молитва с помазыванием больного елеем.

(Ектения– (также ектенья́, эктения́; поздн. греч.  – «распространение, протяжное моление»), в богослужении – название последовательности молитвенных прошений

(Тайносовершательная молитва – часть таинства рукоположения в Православной церкви. Читается прирукоположении во диакона или священника.

При рукоположении во диаконы архиерей возлагает крайомофора на голову посвящаемого, сверху возлагает руку и читает тайносовершительную молитву. Послемолитвы архиерей снимает крестовидно одетый орарь с посвященного и возлагает орарь ему на левое плечос возгласом «аксиос».

При рукоположении в священники полагаемый становится на оба колена передпрестолом, читается тайносовершительная молитва и рукоположённый облачается в священнические одежды

После седьмого, последнего помазания священник кладёт больному Евангелие на голову и читает разрешительную молитву.

Страница 2