Размер шрифта
-
+

Священные тайны. Т. 6 - стр. 4

И главное почему современная медицина не считает этот лечебный препарат «кожного впитывания» лечебным средством!

А современная наука вот что нам сообщает об «Елее»

Елей (др.-евр. др.-греч. «оливковое масло») – церковнославянское название оливкового, а позже – любого растительного масла в православном церковном обиходе. Использовался в древние времена израильтянами в Скинии (Исх. 29:40), а затем в Иерусалимском Храме.

Елей (оливковое масло) применялся с древних времен, как в пищу, так и для ухода за кожей.

Иногда его смешивали с вином или с особыми ароматическими веществами.

Впервые в Библии масличная ветвь в клюве голубя упоминается как символ примирения человека с Богом после Всемирного потопа:

«И помедлил еще семь дней других и опять выпустил, голубя из ковчега. Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.

(Быт. 8:10—11)      »

Елей, наряду с овнами и хлебными приношениями, также приносился в жертву:

«Вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно, одного агнца приноси поутру, а другого агнца приноси вечером, и десятую [часть ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертью гина битого елея, а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца; другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием приноси его в благоухание приятное, в жертву Господу.

(Исх. 29:38—41)      »

В Книге Притчей, косвенным образом, затрагивается тема использования ароматных масел вне богослужебной практики:

«Масть и курение радуют сердце; так сладок [всякому] друг сердечным советом своим.

(Прит. 27:9)      »

В Древней Греции оливковое масло считалось показателем богатства и плодородия.

Из ветвей оливковых деревьев плели венки и и надевали их на голову по случаю праздников. В Христианстве елей, как Жертвоприношение Богу, стали сжигать в лампадах перед иконами, а также его использовать для елеопомазания, соборования и литии.

Образ масла как символа Божьей милости (греч. – «милость» созвучна греч.? – «масло») часто встречается в Священном Писании:

«Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

(Лк. 10:33—34)      »

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

Страница 4