Священные тайны. Т. 4 - стр. 5
Некоторые эзотерические христиане в наши дни включают в свои верования техники традиционных магических практик, таких как каббала, теургия, гоэция, алхимия, астрология и герметизм.
На этом мы заканчиваем вступление и переходим к основной нити нашего повествования.
Часть 1
Рукоположение
Итак, -«Рукоположение – процедура, посредством которой лицо посвящается в духовный сан, то есть определяется как священнослужитель для выполнения различных религиозных обрядов и церемоний.
Того, кто находится в процессе подготовки к рукоположению или проходит процесс рукоположения, иногда называют ординантом.
Литургия, используемая при рукоположении, иногда упоминается как «рукоположение»
Так же надо сказать. Что сам процесс и церемония рукоположения в каждой религии различаются, а в некоторых, например, в Исламе, – отсутствуют.
Но не будем торопится и тем более что Христианство не первая мировая религия!
Ей предшествовал Буддизм. Затем появился Иудаизм (первое единобожие) из некого уже отпочковались в свое время Христианство и Иудаизм!
Рукоположение в Буддизме
Традиция рукоположенного монашеского сообщества (сангхи) началась с Будды, который установил приказы монахов, а затем монахинь.
Порядок рукоположения в буддизме изложен в Писании Виная и Патимокха или Пратимокса.
В настоящее время существуют четыре цепочки посвящения, в которых человек может получить рукоположение согласно учению Будды
Так во всех школах тибетского буддизма, кроме разного рода специальных посвящений, существуют четыре главных тантрических посвящения, которые относятся к уровню Высших (Внутренних) Тантр, а именно: посвящение сосуда, тайное посвящение, посвящение мудрости и посвящение [драгоценного] слова.
В традиции Ваджраяны каждое из четырех главных посвящений соотносится с определенным уровнем пути Высших Тантр, фактически фиксируя достигнутую йогином степень духовной реализации или степень психофизической трансформации его личности и сознания, в то же время открывая ему путь к следующему, более высокому этапу (уровню) тантрической практики и к более высокой степени реализации.
Как отмечает в связи с этим Далай-лама XIV, «каждой из ступеней пути соответствует свое посвящение, как фактор созревания на данном этапе».
В традиции Ньингма тибетского буддизма первые три из вышеназванных посвящений довольно точно соотносятся с тремя аспектами личности человека, или психофизического комплекса «телоречь-ум», а также с Тремя Телами Будды.
Четвертое же посвящение фактически интегрирует достижения трех предыдущих.
Каждое из четырех главных тантрических посвящений способствует «очищению» или преобразованию одного из аспектов личности и сознания адепта, тем самым закладывая «семена», или «причины», будущей реализации одного из Тел Будды, а именно: Нирманакая (Тела Проявления), Сачбхогакая {Тела Блаженства), Дхармакая {Духовного Тела или Тела Истины) и Свабхавикакая {Тела Самобытия).