Размер шрифта
-
+

Священные тайны. Т. 3 - стр. 25

Встречая на пути начальника или воина, каждый инок сходил со своего осла и молился в стороне, уступая дорогу путнику.

В мирских домах иноки обыкновенно не вкушали пищи. В крайнем случае вкушали лишь то, что было разрешено монастырским уставом.

Чтобы мир не оказывал худого влияния на монахов через письменные сношения, письма в монастыре получал начальник, и если он видел, что письмо заключает в себе добрые мысли, то передавал его по назначению.

Никто в монастыре не мог рассказывать того, что он видел или слышал в мире, если это не вело к общему назиданию. Что-нибудь назидательное можно было сообщать лишь с дозволения начальника.

Вообще говорливость не поощрялась среди иноков. Странники принимались в особом помещении.

Никто из братии не мог принимать их у себя в келии. Даже о приходе кого-нибудь из родных никто не мог передавать монахам: о приходе странников говорили кому следует только привратники.

В гостинице странникам оказывали самый радушный прием. Для женщин было отдельное от мужчин помещение.

Даже чужих монахов преподобный Пахомий не помещал вместе со своими иноками, не позволял пускать их даже в общую трапезу, хотя и оказывал им все знаки братской любви и позволял им входить в церковь во время общей молитвы, если только они были православные, а не еретики».

Последний абзац показывает нам что само изучаемое нами «Житие» Пахомия было составлено после 1068 г.  когда христосика церковь разделилась на восточную (православную) и западную католическую.

По версии православных–  еретиков!

Что могли знать о Пахомии и его первом монастыре эти составители его «Жития», приступившие к работе над ним как минимум через 700 лет после его смерти?

Египет в то время был уже завоеван Османской империей, и всякая связи коптской христианской церкви с остальными христианскими церквями была фактически утрачена.

Но продолжаем читать дальше:

«Слава святого Пахомия более и более распространялась по Египту. О великих подвигах его узнала наконец и родная сестра его Мария, просвещенная уже христианскою верою и остававшаяся девою.

Очень желая увидеть брата Пахомия, она отправляется в Тавенниси. Сообщили о ее приходе Пахомию. Отрекшийся от всяких земных пристрастий, избегавший свиданий с женщинами, святой Пахомий отказывает сестре в свидании, но в то же время через монаха-привратника указывает ей новый путь жизни.

Он говорит ей, что настоящая жизнь есть лишь приготовление к жизни будущего века, а жизнь в удалении от мира, жизнь монастырская, может дать все средства ко спасению. Пахомий обещает сестре, что для нее иноки построят уединенное жилище, если она захочет проводить жизнь монастырскую.

Страница 25