Размер шрифта
-
+

Священные тайны. Т. 3 - стр. 27

Количество сестер в женском общежитии скоро умножилось до четырехсот. Обычная пища инокинь, их посты, их одеяния, за исключением головного покрывала – все соответствовало принятым в мужском общежитии обычаям.

Инокини трудились и на пользу мужского общежития: они приготовляли шерстяные одежды для иноков. В свою очередь они получали необходимые для них припасы от эконома мужского общежития.

Известен один важный случай из жизни женского монастыря. Одна из монахинь как-то вышла за ограду монастыря. Она встретилась с мирянином портным и, удивляясь, спросила его о причине прихода в эти места.

Тот ответил, что желал бы иметь работу. Сестра возразила, что они имеют собственных портных.

Портной удалился. Свидетельницей этого разговора была одна монахиня. Поссорившись как-то с той монахиней, она стала порицать ее и припоминала с укоризною ее разговор с портным. Молодая инокиня, взволнованная ложным обвинением, горячо плакала.

Она преувеличенно представляла себе тот позор, какой, по ее мнению, ожидал ее теперь в монастыре.

Угнетаемая скорбью, она тайно пошла к реке, бросилась в ее волны и утонула. Узнав об этом, другая сестра, позволившая себе незаслуженно укорять несчастную молодую инокиню, впала в великое отчаяние и лишила себя жизни, задушив себя веревкой. Скоро узнал об этом преподобный Пахомий.

Глубоко опечаленный этим случаем, старец запретил поминать их в молитвах домашних, совершать литургию и подавать милостыню за них.

Пахомий строго отнесся и ко всем сестрам общежития. В виду того, что они не употребили должного старания, чтобы найти невинную и обидчицу, примирить и успокоить их, и пренебрегли их положением и спокойствием, а может быть и поверили клевете одной из сестер, старец отлучил их от святого причащения на семь лет.»

Вот такие нешуточные страсти уважаемый чтитель разыгрывались в римской провинции Египет во времена Пахомия.

Конечно ко всему, что тут было выше описано о первых монастырях мы с вами уважаемый читатель для обеспечения объективности нашего исследования должны относится критически.

Ведь все, что тут выше описано, это не прямые дошедшие до нас воспоминания очевидцев, а очень поздние, скорее всего это позднее средневековые записи   уже европейских монахов подчерпнутых (и приукрашенных ими же) из тех устных легендарных сказаний, что могли в то время циркулировать в христианских общинах.

Но даже в таком, облагороженном и приукрашенном поздними переписчиками виде, перед взором беспристрастного читателя выступает мрачная картина тех первых монастырей – как сборище (соном) религиозных фанатиков!

Страница 27