Свидетелям Иеговы о Православии - стр. 9
Второй вопрос: допускает ли Библия изображение священных реалий, изображение духовного мира?
С осторожностью, но – допускает.
Исх.25:18, 22 «И сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедовать чрез тебя сынам Израилевым».
Это повеление указывает, прежде всего, на возможность изображать духовный тварный мир средствами искусства. Херувимы были сделаны и для украшения Иерусалимского храма.
3Цар.6:23, 28-29 «Сделал [Соломон] в давире двух херувимов из масличного дерева […] И обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов».
Важно отметить, что во дворце Соломона херувимов не было (2 Пар. 9: 15-20; 3 Цар. 7: 1-11). Значит, это именно религиозные изображения, а не просто украшения. Такие же херувимы были сделаны и для второго храма, построенного вместо разрушенного Храма Соломонова (Иез. 41: 17-25). В этом храме был Христос, этот Храм Христос назвал Своим домом.
Мар.11:17 «И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников».
Третий вопрос: допустимо ли изображение Бога?
Вновь вернёмся к недопустимости изображений: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь» (Втор. 4, 15).
Но затем-то – увидели образ.
1Иоан.1:1,2 «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам».
Во времена Христа произошло то, что Он выразил словами: «Ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Матф.13:17).
Христос есть Бог. Христа можно было видеть.
Иоан.14:9 «Видевший Меня видел Отца».
То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело.
Иоан.1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что «вы не видели образа», то с тех пор, как «Он явил» и «вы видели» – изображения Бога во Христе уже возможны. И публикации «Свидетелей Иеговы» полны изображениями Христа.