Размер шрифта
-
+

Свет - стр. 30

5.11 Кожа человека

Кожа человека в старости отличается от молодой кожи именно тем, что тени подчёркивают складки и морщины. Старческая кожа также имеет неровности, и это хорошо видно, поскольку каждый её участок расположен под иным углом к свету. Молодая же кожа гладкая, она не образует мелких теней.

5.12 Управление светотенью

Перед нами три изображения гипсовой маски. На первом мы видим выраженные света и глубокие чёрные тени. Второе изображение менее контрастно, его тени и света кажутся, скорее, серыми. На третьем изображении контраст выражен средне, но тени образуют пятна, мешающие воспринимать форму. Все три изображения воспринимаются по-разному. Но ведь это одна и та же маска! Отличия возникают только за счёт освещения.



Меняя освещение, мы можем влиять на облик предметов.

5.13 Возможности преобразования

Меняя освещение, мы можем влиять на облик предметов. Разумеется, управлять естественным солнечным светом не получится, к нему мы можем только приспособиться.

А вот светотень, созданная с помощью искусственного освещения, может быть плодом нашего творчества. И мы в состоянии сделать её такой, какой хотим.

Для искусственного света нет ничего невозможного. Это знает каждый фотограф и осветитель. Можно сделать тень более глубокой, или, наоборот, вообще убрать, изменить её очертания и местоположение, подкорректировать конфигурацию. Можно сделать свет ярким, бликующим, а можно, наоборот, матовым. Можно изменить цвет света и тени. Для этого существует множество инструментов.

5.14 Инструменты управления светом

В нашем распоряжении есть источники света различной интенсивности. Мы можем менять их расположение, придавать свету разную направленность, использовать светильники, дающие более мягкий и более жёсткий свет. Мы также можем использовать различные дополнительные приспособления: отражатели, фильтры, линзы, рассеиватели.

5.15 Контроль интенсивности света

Выбирая источники света и располагая их определённым образом, профессионал получает такую светотень, которая ему необходима. С помощью ламп разной мощности он может менять контраст. При увеличении освещённости он усиливается, при уменьшении, соответственно, ослабевает. Когда света становится меньше, яркость светлых участков убывает быстрее, чем яркость теней. Это связано с тем, что тени подсвечиваются рассеянным светом.

5.16 Направленный свет

Представим, что находимся в фотостудии, и поэкспериментируем с различными способами постановки света. При освещении предметов направленным светом единственного источника лучи попадают только на те поверхности, которые обращены к нему.

Страница 30