Сверяй ежесекундно - стр. 31
«Два человека вошли в храм помолиться. Один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже, будь милостив ко мне грешнику!»
Сказываю вам, – говорит Господь, – что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится!»
Полагаю, излишне объяснять, кто из этих двоих молившихся видел сучки в глазах других, а в своем не замечал бревна.
И здесь мы приходим опять к первому смертному греху, благодаря которому между Богом и человеком возникает пропасть, – гордыне!
Как вы думаете, почему мытарь ушел более оправданным? Полагаю, потому что, несмотря на все свои грехи, показал Богу понимание своей грешной сущности и смирение. А фарисей, напротив, продемонстрировал гордыню. Тот самый страшный грех, благодаря которому Бог изгнал своего любимого некогда ангела по имени Денница, более известного под именем дьявол или сатана. Почему? Потому что тот так возгордился своей близостью к Отцу-Вседержителю, что захотел стать равным Ему.
Кто-то скажет, что это сейчас не актуально. Но ведь Иисус Христос говорит, что Небо и Земля прейдут, а слова Его не прейдут!
Что, сейчас стало меньше «замов», подсиживающих своих руководителей? Такие люди обычно говорят примерно одно и то же: «да кто он такой, чтобы я ему подчинялся?» И, как змея, ждут своего часа, чтобы напасть: подставить, предать.
И такие люди есть везде, в любом коллективе: в армии, полиции, коммерческой компании… и даже в банде.
Или некоторые «святоши», самочинно считающие себя воцерковленными людьми. Такие, порой, хвастаются, что они постоянно исповедуются, причащаются, молятся, постятся. Они любят учить, любят, когда им заглядывают в рот и воздают славу. Смотришь на такого и иногда искренне умиляешься, а потом с ужасом осознаешь, что перед тобою лицемер чистой воды, который даже не пытается применять слова Святого Евангелия в жизни.
«Знаешь, почему у тебя такие проблемы в жизни? – вопрошает такой «праведник», ведя с тобой душеспасительную беседу, словно он твой духовный отец. – Это потому, что ты забросил воспитание собственного сына. А вот я…» – и следом идет нравоучительная лекция во славу себе любимому и светоносному.
А то, что сам «учитель» имеет внебрачных детей, которых не признает и из-за этого проклинаем их матерями (своими бывшими любовницами), почему-то упомянуть забывает.