Размер шрифта
-
+

Сверяй ежесекундно - стр. 30

Вот так и живем. Судим, порою, даже не зная, насколько мы не правы.

А если даже и правы, что с того. Кто дал нам такое право – судить другого человека? Мы знаем все? Имеем возможность просмотреть запись жизни этого человека? Способны учесть все смягчающие и отягчающие его вину обстоятельства? А есть ли эта вина вообще? Может, она только в нашей голове?

Друзья, давайте серьезно задумаемся над осуждением, сплетнями, распространением непроверенной о человеке информации, и станем осекать себя всякий раз, когда приходит искушение осудить. Ведь это грех, в котором нужно каяться и который подлежит раскрытию на исповеди. А то, в чем мы не каемся, лежит в нашей душе черным грузом всю жизнь и идет с нами вослед после смерти. А там Суд Божий и… мера за все наши суды неправедные.

Хочу представить вашему вниманию свой стих на эту тему.


Брат мой, друг мой, ты что меня судишь?


Я же Богом пока не судим!


А ты сам-то безгрешен будешь?


Не боишься предстать пред Ним?



Честен, праведен, скромен, смирен?


И все Заповеди ты точь-в-точь


Соблюдаешь и день, и ночь,


Помня, что обратишься ты в тлен?



Осуждать, как же просто это,


Мимоходом, в курилке где-то,


Иногда за столом накрытым,


Перешептываясь или открыто.



И, как правило, за спиной.


Вот такой он, мол, и сякой…


Но Христос, Тот, Который грядет,


Говорил, что Земля прейдет,



И что Небо прейдет с нею тоже,


Но слова Его не прейдут,


Пока все не исполнится… Боже,


Как же люди себя ведут!



И я с ними, Твой раб недостойный,


Весь в грязи, словно кот помойный,


Бормоча себе злобно под нос:


«А сосед-то дом матери снес,



И хоромы какие поднял,


Не иначе, на то, что украл!»


Не суди, и судим не будешь,


А коль это призришь и осудишь,



Ставь вопрос сразу перед собой:


«Я сужу, а кто сам я такой?»


И молись: «И отмерь мне, Владыко,


Моей мерою, но… не великой!»


***


«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего, а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.» (Евангелие от Матфея, Глава 7, Стихи 3-5).


Сучок и бревно – предметы в глазу явно инородные. Точно так же, как и большие и малые грехи в душе человека. Поэтому Господь наш Иисус Христос так иносказательно, но оттого не менее блестяще обличает такого лицемера, который замечает чужие грехи, но не видит свои собственные.

Что же, а, вернее, кто, заставляет человека видеть чужие изъяны и несовершенства и закрывать глаза на свои собственные? Бесы! Помните? Они всегда рядом и подсказывают нам, как себя вести! И именно от них так стремится оградить нас Господь, призывая бодрствовать. А притчу о фарисее и мытаре помните? Я приведу тут ее текст целиком:

Страница 30