Размер шрифта
-
+
Сущность Дзогчен. Как превратить заблуждение в мудрость - стр. 46
Непрерывным потоком мои эманации
Будут распространяться в непостижимых миллиардах,
Демонстрируя разнообразные формы тем, кто нуждается в усмирении.
Пусть посредством моего милосердного устремления
Все существа трёх миров сансары
Исчезнут из обителей шести миров.
В самом начале у заблудившихся существ
Не возникло осознавание внутри основы,
В силу чего у них отсутствует какая-либо осознанность —
Это и есть причина заблуждения и неведения.
Из-за такого бессознательного состояния
Появляются опасения, страх и мечется восприятие,
Отчего возникает цепляние за себя и восприятие других в виде врагов.
Постепенно такая тенденция входит в привычку,
И из этого возникает цепочка сансары.
Развиваются пять эмоциональных ядов,
Которые влекут за собой непрерывный поток кармы.
Поэтому неведение и отсутствие осознанности
Являются основой заблуждения чувствующих существ;
Так пусть благодаря моей просветлённой молитве
Все постигнут себя как осознавание.
Совозникающее неведение —
Это отвлечение восприятия и отсутствие осознанности.
Концептуальное неведение —
Это двойственное восприятие себя и других.
Как совозникающее, так и концептуальное неведение
Являются основанием заблуждения существ.
Так пусть благодаря моей просветлённой молитве
У всех существ в сансаре
Устранится помрачающая тьма отсутствия осознанности,
Рассеется двойственное восприятие,
И они осознают естественный облик осознавания.
Двойственный рассудок порождает сомнения;
Начинаясь с появления тонких цепляний,
Привычные тенденции постепенно крепнут и набирают силу:
Еда, богатство, одежда, местность и друзья,
Пять чувственных удовольствий, любимые и близкие
Вызывают мучительную привязанность к приятным вещам.
Все эти мирские вещи сбивают с пути,
А карма, возникающая из двойственного восприятия, не имеет ни конца, ни края.
Когда вызревают плоды привязанностей,
Существо рождается духом-претой,
Мучающимся от желаний и страдающим от голода и жажды.
Так пусть благодаря моей просветлённой молитве
Все чувствующие существа, одержимые цепляниями и привязанностями
И страдающие от того, что не могут оставить желания,
Перестанут стяжать и цепляться.
Раскрепостив своё восприятие в естественном состоянии,
Пусть они позволят осознаванию занять своё собственное положение
И постигнут всеразличающую мудрость.
По отношению к объектам, воспринимаемым как внешние,
Появляется тонкое ощущение опасения.
Тенденция к отвержению их становится сильнее,
И враждебное восприятие приводит к насилиям и убийствам.
Когда же вызревает плод гнева и агрессии,
Существа рождаются в аду, мучаясь от того, что их жгут и варят.
Страница 46