Размер шрифта
-
+

Судьба России в пророчествах русских святых. В законе Всевышнего воля его - стр. 16

Проснувшись, он рассказал это видение своей матери. Действительно, вскоре в одном из крестных ходов несли по городу Курску чудотворную икону Знамения Божией Матери по той улице, где был дом Мошниной. Пошёл сильный дождь. Чтобы перейти на другую улицу, крестный ход, вероятно, для сокращения пути и избегания грязи, направился через двор Мошниной. Пользуясь этим случаем, Агафья вынесла больного сына на двор, приложила к чудотворной иконе и поднесла под её осенение. Заметили, что с этого времени Прохор начал поправляться в здоровье и скоро совсем выздоровел. Так исполнилось обещание Царицы Небесной посетить отрока и исцелить его».

Ещё в отроческие годы, Прохор вознамерился принять постриг и на семнадцатом году жизни оставил родные края. Он решил начать свой духовный путь с Киево-Печёрской лавры, чтобы «посмотреть на труды иноков, испросить наставления и советы от старцев, познать через них волю Божию, утвердиться в своих мыслях, получить благословение у святых мощей преподобных Антония и Феодосия, первоначальников иночества».

Он доподлинно знал Житие преподобного Антония, знал, что там говорится об иночестве: «В Церкви Божией должно сохранять всевозможные благоговения и порядок, как для славы Божией, так для собственной душевной пользы и для душевной пользы предстоящего народа, который благоговением иноков назидается… Монашеское жительство есть жительство по евангельским заповедям… Сущность монашеского жительства заключается в том, чтобы исцелить свою повреждённую волю, соединить её с волей Божией… Для преуспевших и призванных на то Богом иноков невещественная милостыня заключается в преподавании ближним слова Божия… Источником непоколебимости и силы да будет вера в Бога».


Далее Святитель Серафим Чичагов рассказал: «В Киеве, обходя тамошних подвижников, Прохор прослышал, что недалеко от св. лавры Печёрской, в Китаевской обители, спасается затворник по имени Досифей, имеющий дар прозорливости. Приидя к нему, Прохор упал к ногам его, раскрыл перед ним всю свою душу и просил наставлений и благословения. Прозорливый Досифей, видя в нём благодать Божию, уразумев его намерения и провидя в нём доброго подвижника Христова, благословил его идти в Саровскую пустынь и сказал в заключение:

– Гляди, чадо Божие, и пребуди тамо. Место сие тебе будет во спасение, с помощью Господа. Тут скончаешь ты и земное странствие твоё. Только старайся стяжать непрестанную память о Боге через непрестанное призывание имени Божия так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! В этом да будет всё твоё внимание и обучение: ходя и сидя, делая и в церкви стоя, везде, на всяком месте, входя и исходя, сие непрестанное вопияние да будет и в устах, и в сердце твоём; с ним найдёшь покой, приобретёшь чистоту духовную и телесную, и вселится в тебя Дух Святой, источник всяких благ, и управит жизнь твою во святыне, во всяком благочестии и чистоте. В Сарове и настоятель Пахомий богоугодной жизни; он последователь наших Антония и Феодосия!».

Страница 16