Размер шрифта
-
+

Ступеньки творчества. Развивающие игры - стр. 14

. Это помогло им находить время на разные занятия помимо школы, в том числе на свое спортивное совершенствование: тринадцатилетняя Аня и одиннадцатилетняя Юля легко получили 1-й юношеский разряд по акробатике.

И это не мешало им оставаться детьми – любителями шумных игр и приключенческих фильмов, организаторами всяческих проказ, благодарными слушателями волшебных сказок.

Теперь мы знаем и другие семьи, и целые клубы молодых семей в разных городах, где родители предоставляют своим детям с младенчества благоприятные условия для развития и добиваются удивительных результатов даже в трудных условиях современной квартиры. Уже многие отказываются от некоторых лакированных удобств, устанавливают спортивные комплексы и хоть отчасти предоставляют своему ребенку драгоценную возможность своевременного и полноценного развития.

Третье, чрезвычайно важное, условие успешного развития творческих способностей вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил.

Оказывается, способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до «потолка» своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок» все выше и выше. Это давно знают, например, шахматисты, которые всегда проводят тренировочные встречи только с сильными или даже превосходящими их по силе соперниками.

Парадоксально, но это условие максимального напряжения сил легче всего осуществляется тогда, когда ребенок уже ползает, но еще не начал говорить. Процесс познания мира в это время идет очень интенсивно, но опытом взрослых не воспользуешься – объяснить такому маленькому еще ничего нельзя! В это время малыш больше, чем когда-либо, вынужден заниматься творчеством, решать многие, для него совершенно новые, задачи, самостоятельно и без предварительного обучения. Если, разумеется, взрослые позволяют это делать, а не решают их за него!

Укатился мяч под диван. Десятимесячный малыш хочет его достать: ложится на живот и заглядывает под диван. Мяч далеко, у самой стенки, но он все равно протягивает ручонку и… не достает мяча. А голова под диван не пролезает – ножки у дивана коротки. Сделав несколько безуспешных попыток достать мяч спереди, малыш заходит сбоку, а тут на пути низенькая скамеечка. И опять неудача: пальчики только поцарапали по мячу ноготками, а взять его невозможно. Еще и еще попытка – и опять безрезультатно. Но, уже расстроенный неудачей, малыш с обидой резко вытаскивает руку из щели и. отодвигает при этом от стены скамеечку. Щель сразу стала шире, через нее хорошо уже виден мяч, и теперь малыш сам сердито отпихивает скамеечку дальше и дальше. Вместо щели уже целый проход, туда можно втиснуться, и малыш сразу же ползет туда, на ходу цепляя скамеечку и отодвигая ее еще дальше в сторону. Но вот мяч в руках, и малыш, готовый задать ревака, уже улыбается.

Страница 14