Размер шрифта
-
+

Страсти спиртовы, или Ода справедливости - стр. 3

вначале двум особям, помещенным в клетки, разделённые прозрачной перегородкой и видящим всё, что происходит в соседней, за одно количество нажатий на рычаг ( труд), даётся по огурцу ( вознаграждение). Через определённое количество времени и повторений, одной вместо огурца даётся виноградная гроздь. Это вызывает резкую отрицательную реакцию второй, и даже отказ от труда, без восстановления справедливости. Интересная деталь -когда лаборанта-человека , выдающего вознаграждение заменяли на безликий автомат , количество отказов от труда и , как следствие от вознаграждения – огурца , резко уменьшилось до двух процентов от числа "обделяемых" обезьян ( опыт производился неоднократно , количество задействованных капуцинов исчисляется не одной сотней ) .

Это знание, поначалу как-бы "приземлило" мою всегда возвышенную и глубоко духовную веру в справедливость, её конечное торжество. Но позже я разглядел в этом божий промысел , романтизм вернулся и она – её величество Справедливость , всё-ещё предстаёт перед мной целомудренным и непогрешимым венцом истины .


Я не касаюсь здесь межрасовых, межнациональных, межконфессиональных, межклассовых и прочих меж … конфликтов – у апологетов подобных столкновений присутствует зоологическая ненависть к «иным» , которую они вполне успешно пытаются внушить большинству своих последователей. Эти человеческие распри имеют место быть со времён Адама и склонность к справедливости, отнюдь не способствует их искоренению. Наоборот – играя на ней , зачинщики кровопролитий увлекают своими идеями массы . Это слишком сложный вопрос и не мне , искать ответ на него – мои средства скромны ,а цель иная .

Нам конечно немного жаль гибнущие организмы , но жалость , как и справедливость , как и другие нравственные категории имеют место быть и вообще смысл только в рамках разумной жизни . Нам неизвестны другие виды носителей относительно развитого разума , осознающего своё "Я" , кроме людей – следовательно добро и зло , их вечный антагонизм существуют лишь в нашем мире . Опять же , только для наших миров ( имея в виду все известные цивилизации в истории человечества и «квазицивилизации» насекомых), справедливо утверждение, смысл которого в том, что чем более альтруистичен каждый член общества, тем больше шансов у социума к процветанию, несмотря на то, что жизнь отдельного его "кирпичика" может закончиться трагически. Более того, именно готовность индивида к самопожертвованию и определяет успех того, или иного сообщества. Согласно результатам наблюдений последних лет за социальными насекомыми в естественной среде с помощью новейших технологий , у этих видов , живущих в многотысячных «квазиразумных» сообществах , количество готовых к самопожертвованию особей на «душу населения» , например , в муравейнике – на несколько порядков выше , чем у большинства человеческих сообществ , приближаясь к максимально возможному . Но несмотря на этот успех , сколько бы он не длился , в случае глобальных катаклизмов космического масштаба, все эти «квазицивилизации» обречены на вымирание. Конечно, некоторые виды тараканов фантастически устойчивы – как утверждают специалисты, они могут пережить даже «пост ядерную зиму». Многие , менее жизнеспособные виды насекомых и не только их ( например, крысы ) , всё равно дадут фору людям , со всеми технологиями и тем более-без них , по выживаемости и приспособляемости . Но вырваться из тисков «однопланетной» судьбы больше шансов всё-таки у обладателей разума без всяких приставок «квази» . Другой вопрос, что чем больше видов флоры и фауны они смогут избавить от этих безжалостных тисков происхождения ( таких же жестоких и далёких от справедливости, как, например, кастовая иерархия в Индии), хотя-бы в виде законсервированных форм, тем выше цена этой победы, согласно канонам общепринятой человеческой морали и с точки зрения Бога, если таковой существует. В последнем уверена значительная часть человечества. В идеале конечно же сохранение и восстановление всех видов, когда-либо существовавших на нашей планете , перемещение их людьми , по мере освоения других миров , в «новые обители» . По праву «землячества» с успешным видом … Вполне себе благородная «задачка» для успешного человечества , в которое очень хочется верить , особенно после прочтения произведений Стругацких , Азимова и многих других оптимистичных футурологов . Но всё-же это – уровень бога , пытаться быть им, не будучи таковым изначально, ох как трудно, как утверждали братья-соавторы. Хотя теперь уже понятно , что напрасно , они беспокоились о высших нравственных дилеммах , до решения которых современному человечеству ещё дальше , чем поколению , к которому принадлежали эти замечательные авторы . Фантасты надеялись на большее , нежели их надежды оправдало будущее . В двадцать первом веке , согласно их фантазиям – простые люди избавлены от поисков пропитания и шагающего вместе с человечеством из глубины веков страха , о неминуемом конце света и его спутнице – ощущении бессмысленности всего происходящего ( доступного к счастью , не каждому индивиду, а тем , из них , которые достигли определённого уровня интеллекта и соответствующей рефлексии ; если бы все были такими утончёнными, весь род человеческий и мир, каким мы его знаем, давно бы полетели в тартарары), просветлённые последователи коммунистических идеалов (у Азимова последователи других, не менее романтических и грандиозных идеалов – вере в коммунизм помешал жизненный опыт советского еврея, эмигрировавшего в Америку), с зашкаливающим IQ , абсолютно не рефлексирующие – вовсю колонизируют планеты Солнечной и других, более далёких систем. Земля-же – это рай ,где добрые «самаритяне» с коммунистическим ( у Айзека без ) ,уклоном , восторженно трудятся во благо всего человечества ; достижения науки , вроде самодвижущихся дорог и полностью перерабатываемыми в полезные вещества отходами жизнедеятельности цивилизации облегчают этот светлый путь … и нет в их воображаемом будущем сил , способных существенно тормозить прогресс . Узнай они о сегодняшних проблемах, вроде кризиса перепроизводства ( например, по некоторым сведениям – произведено уже около миллиарда автомобилей , большинство из которых так и не обретя хозяев , попросту сгниют под открытым небом запасных аэродромов Британии или Японии – в то время , как большая часть членов человеческого сообщества полжизни копит средства на подержанное авто и грустно мечтает о собственном средстве передвижения ) ; различных тайных сообществах избранных , не пускающих прорывные проекты вроде энергетических установок на холодном ядерном синтезе ( спасение для всего живого на планете , которая в данное время близка к экологической катастрофе , в том числе из-за превалирования энергетики , основанной на сжигании не восполняемых природных ископаемых с низким КПД ) , в массовое производство из-за своих узко экономических и политических интересов , повторюсь – узнай замечательные мечтатели прошлого об этих безобразиях , их кости бы давно рассыпались , переворачиваясь в гробах . Но диктовать остальному человечеству свою волю и ощущать себя богами , повторюсь , не будучи им в действительности – эти «деяния» чреваты ! Отвечать за них придётся , увы-всем людям , а не только тем , которые возомнили себя небожителями . Первым за то , что позволили вторым прибрать к рукам «бразды правления» миром .Тоже , пусть и в меньших масштабах , относиться к новоявленным "монархам" и их "подданным", то есть-управленцам советского пошиба , масштаба области или края , не сумевшим совладать с алчностью , при получении доступа к финансовым суммам , о которых при Союзе они и мечтать не могли ( учтите , что я рассуждаю с точки зрения среднего обывателя , которого окружающая действительность склоняет скорее к «оппозиционной» , нежели официально декларируемой правде ) . "Благодаря" увязшей во внутренних проблемах метрополии , они смогли прибрать власть на местах к рукам , без особого риска и борьбы , им повезло оказаться в нужное время , в нужном месте (стоит заметить , что скорее всего , мало кто из их подданных смог-бы вести себя благороднее , окажись он на месте "хана", последние хотя-бы были образованнее большинства ) . В политических новообразованиях, только "обещающих" стать полноценными государствами , возникших на обломках советской империи , они воцарились надолго , если не до конца . Своего , этих образований или света – это ведомо лишь богу . Они воспользовались инертностью гражданского общества , которое стало пассивным поневоле , за 70-лет советской анти селекции , уничтожавшей менее "гибких", которые не обладали набором "масок" и моделей поведения для того , чтобы просто выжить ( верно для раннего СССР 20-40-х , в позднем Союзе можно было вполне сносно жить и без масок , лишь-бы особо не высовываться – как гласила парадоксальная поговорка тех времён: – Инициатива наказуема ! ) . Думать о благополучии будущего государства , если-бы последнее состоялось , квазиханам не позволяла ограниченность мышления , присущего периферийным партийным функционерам времён КПСС , кем они в сущности и остались , ведь в

Страница 3