Размер шрифта
-
+

Стою пред Господом. Из писем святителя Игнатия (Брянчанинова) - стр. 2

Письмо III

Скорби. Крест свой.


Поздно отвечаю на письмо ваше. Может быть молчанием моим искусилось терпенние ваше… Мир Божий да почиет в вас, в то время, когда снаружи свирепо дышут различные ветры. Кто не возьмет Креста своего, и не идет вслед Господа, тот не может быть учеником Его. Взятие креста своего есть признание себя достойным посылаемых на нас скорбей. Мир вам! Аминь.

Письмо IV

Искушения. Скорби.


Господь да благословит вас и сожительствующих вам сестер в новой келлии; да осенит вас благодатию Своею и да дарует вам жительствовать, паче странствовать в куще вашей; Ему, Господу благоугодно, вам же душеспасительно, находящия скорби терпеть безропотно и без жалоб, в сознании своей греховности, достойной вечных наказаний, заменяемых милосердием Божиим временными наказаниями. «Аще кто правильнаго или неправильнаго запрещения отвергся, – своего спасения отвергся», сказал святый Иоанн Лествичник. Притом надо веровать, что Бог не попускает искушения паче силы: почему, пред посылаемым искушением надо смирять свою выю. Плотская и душевная ревность, да изгонится из общества вашего, да водворяется в нем, чуждая пристрастий о Господе любовь, и молитвы ваши да проливаются пред Господом о обижающих вас, во исцеление душ ваших. Старец Василиск, однажды, во время великаго молитвеннаго утешения, услышал глас: «Имей во всю жизнь – единым делом – ношение в сердце Господа Иисуса, а между тем примешь безчестия». Сам Господь, все Апостолы, все Святые провели жизнь свою в многоразличных скорбях. Без безчестий – нам не спастись.

Скажите сестре Е.: «Ум не может быть безстрастным, по Великому Максиму, аще не приемлют его многая и различная видения». Понимая цель, надо оставлять средства без особаго внимания.


1855 г. Сентября 5.

Письмо V

Относительно умалишившейся сестры.


Недоведомым Судьбам Божиим должно покоряться! Жалею бедную Д… Больных такого рода необходимо держать вдали от родственников и от всех тех, к которым они близки во время обыкновеннаго своего состояния.

Когда был в подобном состоянии К., то ярость его возбуждалась наиболее против жены и родственников, коих он особенно горячо любил в здравом состоянии.


Октября 5.

Письмо VI

О том-же.


О случившемся искушении вам не должно скорбеть, но отдаваться на волю Божию, которая спасает всех спасаемых многоразличными скорбями. Попущенное умопомешательство Д., попущено ей на пользу, да дух ея спасется. Предоставьте ее Богу.

Относительно всего, что она ни говорила и ни делала в своем припадке, вам не должно обращать никакого внимания, и не должно принимать к сердцу никаких ея слов и дел, потому что все произносилось делалось ею вне разсудка. Потому именно от таких больных отделяют всех их родственников и близких сердцу, что сумасшедший должен быть управляем холодным разсудком и холодным сердцем, чего не в состоянии вынести лица, имеющия сердечное расположение к больному. Когда возле нас жил К. в состоянии помешательства, и некоторое время еще позволено было родным приезжать к нему то после каждаго приезда ему делалось хуже, потому что они все хотели его урезонить и смягчить. Бывший тут доктор из сумасшедшаго дома говорил мне о действия хродственников: «Странные люди, хотят больнаго урезонить, между тем, как болезнь его и состоит в том, что он лишен здраваго смысла».

Страница 2