Размер шрифта
-
+

Сторителлинг. Алгоритмы, упражнения, примеры - стр. 9

Например, ведение блога – это сторителлинг и рассуждения; статья – это сторителлинг и научно-методические материалы; рекламный пост – сторителлинг и информация о товаре.

Для меня письменный сторителлинг в соцсетях – это основной инструмент имиджа, продвижения, продаж. Благодаря ему мой рекламный бюджет уже очень долгие годы сводится к нулю.

Основная задача – быть замеченным. Дальше – быть прочитанным. Потом – стать интересным для нужной аудитории. А где популярность, там и продажи. Но это лишь «побочный эффект», главное – взаимодействие с аудиторией, искреннее желание быть полезным, щедрость и открытость.



Признаки и составляющие сильных постов.

1. «Цепляющее» название.

2. Ловушка внимания в первой фразе.

3. «Я», «обо мне», «со мной» – рассказ от первого лица.

4. Структурированность, абзацы.

5. Динамичность.

6. Диалоги, прямая речь.

7. Оптимальное наличие персонажей.

8. Яркие детали.

9. Запоминающийся конец.

В следующей главе я привожу примеры своих постов. Все они были написаны с разными целями. О чём-то просто захотелось рассказать, где-то надо было привлечь внимание к теме, в каких-то важно было высказать свою позицию, а какие-то были написаны с рекламной целью. Истории в них применяются в разных пропорциях. Но все эти посты были эффективны. То есть я добивалась поставленной цели.

КАК ПОЯВЛЯЮТСЯ ИСТОРИИ

Конечно же, мы рассказываем спонтанные истории. Но в сторителлинге важна осмысленность и ответственность за то, о чём и как ты рассказываешь.

Алгоритм появления истории.

1. Событие.

Что-то происходит в нашей жизни – достаточно яркое и обязательно эмоционально насыщенное. Если воспринимать свою жизнь через истории, то становится понятно, что каждый прожитый день может подарить нам повод для сторителлинга.

2. Переживание.

Это возможность пережить эмоции в динамике. Только когда эмоции улеглись или хотя бы пошли на спад, мы готовы об этом говорить. Помните, чем заканчивается план истории? Новым состоянием героя.



3. Осмысление.

Помимо эмоций, должен прийти смысл. Он, как правило, появляется позже, требуется время на понимание. Осмысление даёт возможность посмотреть на произошедшее со стороны, стать более объективным в оценке.

4. Рассказ №1.

Желание рассказать о произошедшем – естественно. На этом этапе начинает складываться повествование. Мы учимся передавать суть максимально понятно и интересно. Это может быть несколько пересказов разным людям или вообще проговаривание «в пустоту» ради работы над историей.

5. Мифологизация.

Здесь становится понятно, о чём история, то есть её основная идея. И все эпизоды «как это было» подвергаются проверке – имеют ли они отношение к истории. Всё произошедшее, но не относящееся к идее убирается, а другие эпизоды, детали, напротив, становятся крупнее и ярче. Допускаю ли я придумывание чего-то? Да, возможно, но не в главном. История должна остаться правдивой.

Страница 9