Размер шрифта
-
+

Сторителлинг. Алгоритмы, упражнения, примеры - стр. 6

При помощи чего история становится образной? Главное – детали. В достаточном количестве и понятные слушателю. Детали в истории: предметы, природа, погода, детали интерьера, одежды, внешности, запахи, звуки, ощущения и т. д.

Их цель:

1. Усилить послание.

2. Показать место и время.

3 Передать отношение героя.

4. Запустить «внутреннее кино у слушателей».

Таким образом, при помощи структуры (скелета) история становится логичной, а при помощи деталей (мышцы) обретает свою индивидуальность. Точно также и в метафоре – скелет у всех людей одинаков, а вот мышцы делают нашу фигуру отличающейся от других.

По моим наблюдениям, у рассказчиков есть тенденция скатываться либо в одну, либо в другую сторону. Вы можете определить для себя, в чём ваша слабость и зона роста.

Держать внимание слушателей долгое время – удел избранных. Как правило, это люди, жизнью которых принято интересоваться. Наши с вами истории, даже очень талантливо рассказанные, могут длиться 5—10 минут. Если мне предстоит выступление, то я обязательно репетирую тайминг. Как правило, в результате этих репетиций, время сокращается вдвое.

НАЧАЛО И КОНЕЦ ИСТОРИИ

Ещё одна сложность – правильно начать и вовремя закончить.

Все мы загружены информацией. Поэтому воспринимаем её очень выборочно. Если рассказчик не захватил внимание в самом начале, буквально с первых слов, у него есть опасность потерять слушателя.

Итак, варианты того, как можно начать:

1. О чём эта история?

2. Где и когда это произошло.

3. Основная идея.

4. Вопрос.

5. Интрига.

6. «Мостик» из настоящего (почему я рассказываю об этом сейчас).

Конечно же, имеют значения и средства выразительной подачи, если история устная – от внешнего вида до тембра голоса и интонации. Но не стоит уповать только на свою харизму, чувства – инструмент тонкий, могут подвести. А вот продуманное начало выручит всегда.

Длинные вступления, которым нас учили в школе при написании сочинений, в сторителлинге неуместны. Сразу – к сути, картинке, содержанию. Незадачливый рассказчик грешит продолжением после завершения. Или история заканчивается внезапно, или длится бесконечно долго.

Вариант начала и конца похожи:

1. Основная идея (вывод).

2. С чего начинаем, тем и заканчиваем.

3. Ответ (если был в начале вопрос).

4. Развязка.

5. Яркая, запоминающаяся деталь.

6. «Машина времени» (как эта история отражается на моей жизни сейчас).



Есть такое мнение, что лучше всего запоминаются начало и конец. Они собирают историю, закольцовывают. Тогда она становится целостной, а у слушателей остается ощущение как от просмотра хорошего кино.

Страница 6