Размер шрифта
-
+

Сто великих речей - стр. 6

Как и у других ветхозаветных пророков, в пророчествах Исаии «два мотива. Первый – свидетельство, что люди живут не так, как должны жить по замыслу Творца. Второй – исповедание: сейчас они и не могут иначе жить, потому что отлучены от Богообщения, а без Бога человек – всего лишь грешная земля, в которой произрастают только тернии и колючки. Только когда Бог вспомнит народ Свой, тогда сердца изменятся» (Константин Корепанов).

Книга пророка Исаии состоит из 66 глав, в которых содержатся пророчества об иудеях и израильтянах, о соседних народах, носителях языческого культа – сирийцах, ассирийцах, вавилонянах, моавитянах, египтянах, о событиях той поры и грядущем явлении Мессии, рожденного от Девы, и Его страданиях. Исайя пророчествовал 60 лет, но все его речи (обличения, утешения, предостережения) были слагаемыми одной единой речи, исходящей от Бога. В принципе, пророчества всех ветхозаветных пророков можно было бы свести в одно Пророчество о праведности и приходе Мессии. Пророчества Исаии выходят далеко за границы древнего иудейского и христианского миров. Они – для всех и на все времена. Войди они в сердца и умы всех людей, может, и мир ступил бы на праведный путь. Впрочем, это скорее из области социальной фантастики…

К пророческому служению двадцатилетний Исаия был призван Божиим откровением. Молодому человеку было видение Господа, сидевшего на высоком престоле, окруженного ангелами, взывавшими друг к другу: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его». Служение Исаии, обладавшего широким государственным кругозором и замечательным поэтическим талантом, проходило при 5 царях. При Озии и его сыне Иофаме Иудея достигла своего могущества. Оборотной стороной процветания государства стало падение нравов его жителей, ослабление веры в единого Бога и увлечение идолопоклонством. Исаия обличал народ в роскоши, в неспособности сострадать сирым и убогим, призывал к покаянию и одновременно утешал надеждой на милость Божию. При царе-идолопоклоннике Ахазе вера в людях ослабла окончательно, а с «упадком религии и нравственности пошатнулось и политическое могущество государства», вследствие чего Иудея попала в зависимость от Ассирии, переняв от нее и языческий культ. Остатки прежнего монотеистического верования сохранились в народе лишь благодаря истовому служению Исаии. Сменивший Ахаза благочестивый царь Езекия вместе с Исайей призывал народ поклоняться истинному Богу, уничтожал языческие капища, предметы идольского служения. Однако народ настолько закоренел в идолопоклонстве и лицемерии, что когда после смерти Езекии на трон взошел нечестивый царь Манассия и стал силой вводить в стране язычество, народ охотно принял это. По царскому приказу пророка, грозно обличавшего нечестие властителя, судей и всех, кто стоял возле царской кормушки, предали мучительной смерти.

Страница 6