Размер шрифта
-
+

Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия - стр. 3

Следует сказать именно «полуочищенный», поскольку выкинуть лишнее еще не означает привести в порядок нужное. Все нужное покрыто налетом ненужного, начиная с такого банального слоя, как прошлое. Например, шторы как факт не только существуют, но и нужны, но давно – другого цвета, ибо уровень активности и вибраций хозяина дома изменился, а цвет штор все еще «тормозит» его, и пребывание в собственном доме незаметно становится фактором регресса в карьере. Отслеживание данного факта позволяет превратить его в артефакт, т. е. добавить ему свойство, привнесенное процедурой исследования. Однако торопиться менять шторы сразу тоже не следует, к этой мысли надо привыкнуть настолько, чтобы новые шторы проявились в заведомо подготовленном для этого восприятии. Иначе даже их правильность способна нарушить гармонию «кривого равновесия» и надолго выбить из колеи.

Впрочем, поочередное восприятие отдельных вещей, даже если оно выстраивает правильные взаимосвязи с ними, оставляет дом неосознанно фрагментированным. Беспорядочное увязывание предметов с символическими действиями и личными качествами присутствует в любом случае, но ориентация на отслеживание зональности позволяет не только упорядочить прошлое, но и спланировать будущее. Таким образом, дом оказывается «передуманным». Основная схема, по которой задается распределение в доме таких качеств жизни, как знание, слава, богатство и т. п. – багуа (восемь триграмм), жестко привязанное к сторонам света или форме дома. Второй подход не формальный, а диалектический: взаимодействие и слияние пяти стихий.

Взаимное расположение восьми триграмм составляет один из главных предметов науки фэн-шуй. Закономерным образом существует два способа расположения триграмм в багуа: иньский (для гробниц) и янский (для жилых домов). Иньское багуа используется исключительно для защиты, а все рекомендации фэн-шуй связанные с направлениями, ориентациями и элементами, опираются на янское расположение восьми триграмм. В домах для живых преобладает энергия ян, что говорит о преодолении покоя в смысле безжизненности с целью установления покоя в функции «восполнения сил», ибо дом есть место отдыха. Девятисекторный квадрат ло-шу дает ключ к расположению чисел багуа, так что в доме за каждым местом закрепляется символическое выражение возможности накопить энергию для совершения определенного действия, в виде сочетания трех прерывистых и сплошных линий.

Временной аспект отражен в теории пробуждения энергии пяти элементов (у син), которая лежит в основе всех ветвей китайской прорицательной практики. Энергии элементов не остаются статическими: они непрерывно взаимодействуют с другими объектами в окружающей среде, которые также испускают энергии всех пяти элементов. Некоторые элементы реагируют друг на друга положительно и порождают созидательный цикл, тогда как неблагоприятное воздействие порождает разрушительный цикл. Применяя элементальный анализ к пространству дома, необходимо обращать внимание на гармоничные и дисгармоничные циклы. Но в целом, совмещение контроля над обоими циклами позволяет ставить цель слияния стихий, аналогичную задаче внутренней алхимии человеческого тела.

Страница 3